28.01.2019. Муниципальный фестиваль методических идей. Выступление по теме «Использование метапредметного подхода для развития базовых способностей в начальной школе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Яковлева Е.В., учитель начальных классов,

МКОУ «Подъеланская СОШ»

 

«Метапредметность — основной тренд развития современной образовательной практики»

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат. Смена целевых ориентиров обусловила необходимость изменений, как в содержании, так и в технологии образовательной деятельности. В современной педагогике появились новые понятия такие как:

  • Метазнания- знания о знаниях, способах их получения; способность не только продемонстрировать навык, но и объяснить, как надо делать.
  • Метаспособы — универсальные способы решения познавательных задач.
  • Метаумения- общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки.
  • Метапредметные действия — способы осуществления деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
  • Метапредметная деятельность — деятельность за пределами учебного предмета, которая направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т. д. и связана с жизненными ситуациями.
  • Метапредметные результаты образовательной деятельности — способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  • Метапредметный подход — организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием.

Все эти понятия объединяет иноязычная приставка «мета». Мета (от греческого «meta») – первая составляющая часть сложных слов, синонимичная русским «за», «над» и придающая этим понятиям значение «всеобщее», «интегрирующее», «универсальное». Применительно к образовательным результатам часть слова «мета» означает более высокий по сравнению с узкопредметным, «обобщающий» уровень способностей и знаний, приобретаемых учащимися.

Метапредметный подход позволяет обеспечить переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира и помочь ребенку овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы им как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основное назначение метапредметного подхода в образовании состоит в достижении нового качества образования, характеризующееся предметными, метапредметными и личностными результатами.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования установлены и изложены в ФГОС НОО:

Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Сформированность мотивации к обучению и познанию.
  • Ценностно-смысловые установки обучающихся.
  • Сформированность основ гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты:

  • Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Таким образом, метапредметный подход является основой организации продуктивного обучения. Он обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, приобретение социального опыта и навыка социальной компетентности.

Для достижения планируемых метапредметных результатов обучающихсяиспользую следующие приемы, формы и методы работы:

Формирование у учащихся в 1 классе метапредметных умений:

Регулятивные:

  • умения организовывать свою деятельность;
  • с помощью учителя определять цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться давать на уроке эмоциональную оценку деятельности класса;
  • учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Познавательные:

  • умения результативно мыслить и работать с информацией;
  • с помощью учителя отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • умения общаться, взаимодействовать с людьми;
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться читать и пересказывать текст;
  • учить наизусть стихотворение;
  • учиться выполнять различные роли в группе, учиться работать в паре;
  • уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в микро группе, классе, школе и следовать им.

Таким образом, сформировать метапредметные УУД у учащегося – значит передать ему способы осуществления деятельности на всех ее этапах, которые он смог бы осознанно и в системе применять для решения как учебных, так и жизненных задач.

Приемы и правила, используемые при формировании контрольно-оценочной деятельности:

  • систематичность и своевременность организации КОД
  • осуществление оценки своей деятельности на всех этапах урока (занятия);
  • оценивание должно быть критериальным;
  • начинать оценивание с «положительного», затем переходить к «минусам»,
  • поэтапность вовлечения детей в КОД (образец педагога, взаимооценка, самооценка),
  • сочетание разнообразных форм и видов оценивания.

Формы и виды:

  • Формы проведения: индивидуальная, обсуждение в группах, обсуждение коллективное;
  • Вопросы: Что было самым важным? Достигли мы цели работы? Что не удалось сделать и почему? Что понравилось больше, что меньше? Чему я научился? Чему хотел бы научиться? и др.
  • Выбери утверждение, с которым ты согласен…
  • Закончи предложение: на уроке я узнал, что…; понял, что…; научился…; и т.п.
  • Рефлексивный экран;
  • Вставь пропущенные слова «На уроке я работал (активно или пассивно), Своей работой я (доволен, не доволен)» и т.п.;
  • Оценочный лист
  • Оцени себя, команду, дело (я, мы, дело);
  • «Лесенка самооценки»
  • «Светофор» и др.
  • Портфолио достижений ученика, класса;
  • Оформление стендового материала – «Наши достижения»

Объекты оценивания:

  • Оценивается не только результат, но и процесс деятельности;
  • устный ответ;
  • индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа;
  • домашнее задание;
  • творческая работа, учебный проект, практическая работа;
  • самостоятельная работа, тестовые задания, контрольная работа.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных видов контрольно-проверочных работ:

  • диагностических, текущих, тематических, промежуточных;
  • итоговых проверочных работах по предметам;
  • комплексных работах, составленных на межпредметной основе;
  • стандартизированной итоговой проверочной работы.

Использование метапредметных методов:

  • Метод образного видения
  • Метод наблюдений
  • Метод сравнений
  • Метод проб и ошибок
  • Эксперимент
  • Моделирование
  • Метод погружения

Использование организационных форм метапредметного обучения:

  • Метапредметные задания
  • Метапредметный (интегритованный) урок
  • Метапредметный день
  • Метапредметная декада

Достижение метапредметных результатов невозможно без развития базовых способностей учащихся:

мышление,

коммуникация,

понимание,

действие,

рефлексия, которые в мыследеятельностной педагогике составляют схему мыследеятельности в качестве базового, исходного методологического основания.

В последнее время базовые способности стали относить к метапредметным, так как они развиваются и совершенствуются в школе, но эти способности необходимы человеку в течение всей его жизни и от уровня их развития зависит, насколько будет человек успешным в жизни.

Развитие базовых (метапредметных) способностей будет более результативным, если в обучении использовать метапредметный подход.

Основоположниками метапредметного обучения являются А.В. Хуторской и Ю. В. Громыко.

Ю. В. Громыко под метапредметным содержанием понимает деятельность, не относящуюся к конкретному учебному предмету, а напротив, обеспечивающую процесс обучения в рамках любого предмета.

А. В. Хуторской в метапредметную образовательную деятельность включает метапредметное содержание и учебные метапредметы. По его мнению, метапредметность не может быть оторвана от предметности.

Для развития базовыхспособностей учащихся в своей практике используем метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности.

Подробнее остановлюсь на рамках метапредметного подхода во внеурочной деятельности. В 1 классе веду курс «В мире информации. Работаем с информационными источниками». Содержание занятий позволяет мне успешно формировать информационную грамотность обучающихся, тем самым формировать информационную компетентность.

Информационная грамотность – это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств, информации и телекоммуникаций1.

Курс выстроен на таких метапредметах, как «Знак», «Задача», «Знание», «Проблема».

Использование метапредмета «Знак» способствует тому, что у школьников формируется способность к схематизации, это способствует, в свою очередь, развитию мышления учащихся. Схемы систематизируют знания, обобщают накопленные факты, существенно облегчают процесс усвоения сложных теоретических понятий, способствуют быстрому запоминанию материала, дисциплинируют мышление, то есть развивают способность систематизировать материал.

В рамках этого метапредмета на практике используются следующие приемы: составление ментальных карт, кластеров, графические модели знания, приемы сворачивания информации (таблица, схема), прием «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»).

В рамках метапредмета «Знание» формируется теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство). На занятиях возможно использование приема «Мыслительная разминка»: один, два несложных вопроса на размышление; придумайте вопрос (или угадайте вопрос учителя); поясните эпиграф; определите тему урока, исходя из интригующего вступления; закончите стихотворные строки.

В рамках метапредмета «Проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. Учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения, рефлексии. У них формируется критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявленным фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.)

В рамках метапредмета «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. Метапредмет «Задача» формирует у школьников способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Развитие базовых способностей учащихся продолжаются во внеурочной деятельности. Курс «Основы исследовательской деятельности» затрагивает межпредметные связи и формирует метапредметные способности учащихся и такие умения, как постановка цели, выбор методик выполнения, способ действия, умение корректировать свои действия на основе полученных результатов, умение делать выводы.

Актуальность работы заключается в том, что использование метапредметного подхода для развития базовых способностей, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в средней и старшей школе.

Литература

  1. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства. Минск, 2000. – 325 с.
  2. Хуторской, А. В. Метопредметное содержание образования с позицей человекосообразности. Режим доступа: http://khutorskoy.ru

18 января 2019- Всероссийское тестирование в исследовании уровня профессиональной компетентности учителей, преподающих ОРКСЭ

  1. Методика преподавания учебного курса ОРКСЭ
  2. Тестирование по модулю «Основы православной культуры» учебного курса ОРКСЭ

11.01.19г. -Выступление на муниципальном фестивале методических идей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Яковлева Е.В., учитель начальных классов,

МКОУ «Подъеланская СОШ»

 

«Метапредметность — основной тренд развития современной образовательной практики»

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат. Смена целевых ориентиров обусловила необходимость изменений, как в содержании, так и в технологии образовательной деятельности. В современной педагогике появились новые понятия такие как:

  • Метазнания- знания о знаниях, способах их получения; способность не только продемонстрировать навык, но и объяснить, как надо делать.
  • Метаспособы — универсальные способы решения познавательных задач.
  • Метаумения- общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки.
  • Метапредметные действия — способы осуществления деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
  • Метапредметная деятельность — деятельность за пределами учебного предмета, которая направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т. д. и связана с жизненными ситуациями.
  • Метапредметные результаты образовательной деятельности — способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  • Метапредметный подход — организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием.

Все эти понятия объединяет иноязычная приставка «мета». Мета (от греческого «meta») – первая составляющая часть сложных слов, синонимичная русским «за», «над» и придающая этим понятиям значение «всеобщее», «интегрирующее», «универсальное». Применительно к образовательным результатам часть слова «мета» означает более высокий по сравнению с узкопредметным, «обобщающий» уровень способностей и знаний, приобретаемых учащимися.

Метапредметный подход позволяет обеспечить переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира и помочь ребенку овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы им как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основное назначение метапредметного подхода в образовании состоит в достижении нового качества образования, характеризующееся предметными, метапредметными и личностными результатами.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования установлены и изложены в ФГОС НОО:

Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Сформированность мотивации к обучению и познанию.
  • Ценностно-смысловые установки обучающихся.
  • Сформированность основ гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты:

  • Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Таким образом, метапредметный подход является основой организации продуктивного обучения. Он обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, приобретение социального опыта и навыка социальной компетентности.

Для достижения планируемых метапредметных результатов обучающихсяиспользую следующие приемы, формы и методы работы:

Формирование у учащихся в 1 классе метапредметных умений:

Регулятивные:

  • умения организовывать свою деятельность;
  • с помощью учителя определять цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться давать на уроке эмоциональную оценку деятельности класса;
  • учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Познавательные:

  • умения результативно мыслить и работать с информацией;
  • с помощью учителя отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • умения общаться, взаимодействовать с людьми;
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться читать и пересказывать текст;
  • учить наизусть стихотворение;
  • учиться выполнять различные роли в группе, учиться работать в паре;
  • уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в микро группе, классе, школе и следовать им.

Таким образом, сформировать метапредметные УУД у учащегося – значит передать ему способы осуществления деятельности на всех ее этапах, которые он смог бы осознанно и в системе применять для решения как учебных, так и жизненных задач.

Приемы и правила, используемые при формировании контрольно-оценочной деятельности:

  • систематичность и своевременность организации КОД
  • осуществление оценки своей деятельности на всех этапах урока (занятия);
  • оценивание должно быть критериальным;
  • начинать оценивание с «положительного», затем переходить к «минусам»,
  • поэтапность вовлечения детей в КОД (образец педагога, взаимооценка, самооценка),
  • сочетание разнообразных форм и видов оценивания.

Формы и виды:

  • Формы проведения: индивидуальная, обсуждение в группах, обсуждение коллективное;
  • Вопросы: Что было самым важным? Достигли мы цели работы? Что не удалось сделать и почему? Что понравилось больше, что меньше? Чему я научился? Чему хотел бы научиться? и др.
  • Выбери утверждение, с которым ты согласен…
  • Закончи предложение: на уроке я узнал, что…; понял, что…; научился…; и т.п.
  • Рефлексивный экран;
  • Вставь пропущенные слова «На уроке я работал (активно или пассивно), Своей работой я (доволен, не доволен)» и т.п.;
  • Оценочный лист
  • Оцени себя, команду, дело (я, мы, дело);
  • «Лесенка самооценки»
  • «Светофор» и др.
  • Портфолио достижений ученика, класса;
  • Оформление стендового материала – «Наши достижения»

Объекты оценивания:

  • Оценивается не только результат, но и процесс деятельности;
  • устный ответ;
  • индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа;
  • домашнее задание;
  • творческая работа, учебный проект, практическая работа;
  • самостоятельная работа, тестовые задания, контрольная работа.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных видов контрольно-проверочных работ:

  • диагностических, текущих, тематических, промежуточных;
  • итоговых проверочных работах по предметам;
  • комплексных работах, составленных на межпредметной основе;
  • стандартизированной итоговой проверочной работы.

Использование метапредметных методов:

  • Метод образного видения
  • Метод наблюдений
  • Метод сравнений
  • Метод проб и ошибок
  • Эксперимент
  • Моделирование
  • Метод погружения

Использование организационных форм метапредметного обучения:

  • Метапредметные задания
  • Метапредметный (интегритованный) урок
  • Метапредметный день
  • Метапредметная декада

Достижение метапредметных результатов невозможно без развития базовых способностей учащихся:

мышление,

коммуникация,

понимание,

действие,

рефлексия, которые в мыследеятельностной педагогике составляют схему мыследеятельности в качестве базового, исходного методологического основания.

В последнее время базовые способности стали относить к метапредметным, так как они развиваются и совершенствуются в школе, но эти способности необходимы человеку в течение всей его жизни и от уровня их развития зависит, насколько будет человек успешным в жизни.

Развитие базовых (метапредметных) способностей будет более результативным, если в обучении использовать метапредметный подход.

Основоположниками метапредметного обучения являются А.В. Хуторской и Ю. В. Громыко.

Ю. В. Громыко под метапредметным содержанием понимает деятельность, не относящуюся к конкретному учебному предмету, а напротив, обеспечивающую процесс обучения в рамках любого предмета.

А. В. Хуторской в метапредметную образовательную деятельность включает метапредметное содержание и учебные метапредметы. По его мнению, метапредметность не может быть оторвана от предметности.

Для развития базовыхспособностей учащихся в своей практике используем метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности.

Подробнее остановлюсь на рамках метапредметного подхода во внеурочной деятельности. В 1 классе веду курс «В мире информации. Работаем с информационными источниками». Содержание занятий позволяет мне успешно формировать информационную грамотность обучающихся, тем самым формировать информационную компетентность.

Информационная грамотность – это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств, информации и телекоммуникаций1.

Курс выстроен на таких метапредметах, как «Знак», «Задача», «Знание», «Проблема».

Использование метапредмета «Знак» способствует тому, что у школьников формируется способность к схематизации, это способствует, в свою очередь, развитию мышления учащихся. Схемы систематизируют знания, обобщают накопленные факты, существенно облегчают процесс усвоения сложных теоретических понятий, способствуют быстрому запоминанию материала, дисциплинируют мышление, то есть развивают способность систематизировать материал.

В рамках этого метапредмета на практике используются следующие приемы: составление ментальных карт, кластеров, графические модели знания, приемы сворачивания информации (таблица, схема), прием «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»).

В рамках метапредмета «Знание» формируется теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство). На занятиях возможно использование приема «Мыслительная разминка»: один, два несложных вопроса на размышление; придумайте вопрос (или угадайте вопрос учителя); поясните эпиграф; определите тему урока, исходя из интригующего вступления; закончите стихотворные строки.

В рамках метапредмета «Проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. Учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения, рефлексии. У них формируется критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявленным фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.)

В рамках метапредмета «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. Метапредмет «Задача» формирует у школьников способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Развитие базовых способностей учащихся продолжаются во внеурочной деятельности. Курс «Основы исследовательской деятельности» затрагивает межпредметные связи и формирует метапредметные способности учащихся и такие умения, как постановка цели, выбор методик выполнения, способ действия, умение корректировать свои действия на основе полученных результатов, умение делать выводы.

Актуальность работы заключается в том, что использование метапредметного подхода для развития базовых способностей, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в средней и старшей школе.

Литература

  1. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства. Минск, 2000. – 325 с.
  2. Хуторской, А. В. Метопредметное содержание образования с позицей человекосообразности. Режим доступа: http://khutorskoy.ru

 

XVIII Региональные интеллектуальные соревнования «ШАГ В БУДУЩЕЕ, ЮНИОР»

29-30 октября в городе Иркутске на базе школы №12 проходили XVIII Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор»

Участник: Шаманский Кирилл, ученик 4 класса

Исследовательская работа: «Агротехника выращивания моркови»

Секция: Окружающий мир

Результат: 2 место

Кирилл! Ты у меня умничка!

 

C:\Users\Elena\Desktop\11111\Compressed\h_P_20181029_101830_PN.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\11111\Compressed\h_P_20181029_095230.jpgC:\Users\Elena\Desktop\11111\Compressed\h_P_20181029_095141.jpgC:\Users\Elena\Desktop\11111\Compressed\h_IMG-690fe61ffb90f31b5678b42e09cd1f2c-V.jpg

XXIII РНПК «Исследователь природы Восточной Сибири»

17-19 декабря 2018 года ученица 5 класса Мясникова Дарья приняла участие в XXIII региональной научно-практической конференции школьников «Исследователь природы Восточной Сибири», посвящённой 100-летию дополнительного образования детей Российской Федерации».

Тема исследовательской работы: «Придорожные лекари села Подъеланка Усть-Илимского района»

Результат: Диплом участника

ПОЗДРАВЛЯЮ, Дарья!

C:\Users\Elena\Desktop\11111-компрессор\Compressed\h_ыыыыыыыыыы2.jpg C:\Users\Elena\Desktop\11111-компрессор\Compressed\h_ыыыыыыыыыы1.jpg

 

С Днём Матери!

Классный час ко Дню матери

28 октября 2018г. в 1 классе прошёл классный час, посвящённый Дню матери. Гостями встречи были мамы и бабушки. Мероприятие прошло хорошо. Ребята читали стихи,  подготовили подарки.

Участие в работе БМСО

23 ноября 2018 года приняла участие в работе БМСО

Посетила:

1. Открытая приёмная: -Областное родительское собрание

2. Панельная дискуссия/круглый стол: -Как стать успешным учителем? Система учительского роста в современной школе

3. Конференция-трендвочер: -Baikal Conversation Cafe

4. Панельная дискуссия/круглый стол: -Дополнительное образование как условие формирования этнической идентичности учащихся в поликультурной среде

5. Панельная дискуссия/круглый стол: -Дополнительное образование детей в школе: разжечь искру таланта!

6. Панельная дискуссия/круглый стол: -Формирование «сельских» моделей работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми (муниципальный и локальный уровень)

7. Интерактивная сессия: Школа – центр формирования и развития социокультурной среды сельского поселения C:\Users\Elena\Desktop\11111-компрессор\Compressed\h_P_20181123_131053.jpg