10.04.2016г. Родительский коучинг на тему «Успеваемость школьников» в рамках районного семинара

Родительский коучинг

на тему «Успеваемость школьников»

Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему «Успеваемость школьников». Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов коучинга.

Автор: Елена Владимировна Яковлева, учитель начальных классов, МКОУ «Подъеланская СОШ»

Вид консультирования: тематическое.

Участники мероприятия: родители учащихся 2,4 классов, будущих первоклассников (преемственность)

Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения; для родителей дошкольников – профилактическая работа

Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.

Оборудование: Бланки для проведения приемов коучинга, ручки, фломастеры, чистые бланки для телеграмм.

Этапы проведения консультации

  1. Организация консультации- 1 слайд
    -Добрый день уважаемые родители, гости! Я очень рада нашей встрече.

-На собрании присутствуют:

— родители будущих первоклассников, которые совсем скоро приведут своих детей в школу. Хочется, чтобы то, о чём сегодня пойдёт речь, пригодилось вам в воспитании и обучении детей (поприветствовали)

– родители второклассников, которые находятся в активном поиске вместе с детьми (поприветствовали)

– родители выпускников начальной школы. Это наши мэтры; 4 года подряд вместе со своими детьми они учатся по федеральным государственным стандартам. Сейчас они на стадии рефлексии. (поприветствовали)

— Желаю вам тесного сотрудничества.

  1. Определение темы. Постановка целей. Актуальность темы

Для определения темы собрания, предлагаю вашему вниманию послушать притчу. («Как добиться успеха …»)2 слайд

Какова будет тема собрания? ……..

-На доску: УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

-Попробуем определить цели. Я предлагаю вам продолжить начало предложений:

-Обсудить…..- для чего дети посещают школу, ведь у них есть все ресурсы для достижения цели;

-Выяснить……-проблемы обучения в школе и причины и, конечно, сделать наилучший выбор в пользу ребёнка

-Найти….. – пути устранения, изменения возможны и даже неизбежны!

3. Основная часть консультации
а) Прием коучинга «Колесо»

— Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу или пойдёт в школу?

-Я предлагаю вам поработать с колесом. 3 слайд Необходимо обозначить в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения: РАБОТА В ГРУППЕ

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_b187766d2bfb2417ad0a85fae71d1d5e.jpg.jpg

— А теперь обозначьте значимость каждой цели, по степени важности, по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности.

— Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы.

— Проанализируйте полученный результат.

-ЗАЩИТА возле доски:- Назвать цели посещения и в каком секторе наивысший балл обозначили.

-Уважаемые родители. Что за фигура у Вас получилась?

-Я открою вам секрет: Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели.

Б) проблемный вопрос

-Как вы считаете, а сами дети понимают важность учебной деятельности? -Могут ли они самостоятельно научиться учиться с увлечением?

-Давайте послушаем ваших детей. Какие они знают секреты успешной учёбы.

РОЛИК «Секреты успешной учёбы» 4 слайд

-Сформулируйте, пожалуйста, вывод. Могут ли все дети быть успешными в учёбе?

-Если вернуться к четвертным итогам 1 полугодия, то мы видим, что успеваемость ребят не стабильна. Часть ребят-хорошистов и отличников сдала свои позиции. Конечно, нельзя сказать, что это неуспеваемость. Тем не менее спад успеваемости был очевиден. Маленькие неудачи могут вскоре привести как раз к неуспеваемости, если не оказать вовремя помощь, не поработать над ошибками.

В) важная информация

Диалог:

-Давайте выясним, а что же такое неуспеваемость. Хочется послушать каждого из вас. ОТВЕТЫ

5 слайд

— А в чём выражается неуспеваемость? ОТВЕТЫ

6 слайд

-К чему может привести неуспеваемость? ОТВЕТЫ

7 слайд

-Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости 8 слайд предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика
2. Педагогическая диагностика
3. Педагогическая терапия
4. Воспитательное воздействие

— Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше. Ведь чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Ответы……

Примерный перечень:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_706000516752765d40f53b8cd4923cbd.jpg.jpg — Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Психологи выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему:

Г) Прием коучинга «Масштаб цели»

— А можно ли преодолеть эти причины неуспеваемости и повысить успеваемость в целом?

— Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
-Давайте поработаем в группе. 9 слайд Необходимо заполнить таблицу, отталкиваясь от основной цели «Повышение успеваемости». Указать, что мешает достижению цели, а затем перечислить способы преодоления препятствий.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_43e8a33affbbe0c496916bd34f66a2fb.jpg.jpg

Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения.

ВЫВОД: -Предупреждение неуспеваемости (или повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.

4. Осмысление итогов консультирования
— Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.

Помните: -Родители должны быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь и в ходе подготовки домашнего задания и т.д.. Но при этом не в коем случае не забывать, идя к единой цели, используя разнообразие возможностей, что основным результатом обучения в начальной школе – является формирование учебной самостоятельности.

ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Сейчас мы учим детей определенным знаниям, понятиям, законам. Деятельностный подход — это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами – учимся-по-новому!

10 слайд РОЛИК «УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ»

5. Подведение итогов

Какова тема собрания сегодня была?

-Удалось ли нам общими усилиями достичь целей, поставленных в начале собрания?

-Перед вами шкала достижения. Обсудите в группе и укажите, пожалуйста, на ней метку достижения цели собрания.

6. Рефлексия

Методика «Телеграмма»
-Подводя итог нашей встречи, 11 слайд я прошу сейчас каждого из вас написать телеграмму из 10 слов (можно более) кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.

-Давайте встанем все в круг и зачитаем телеграммы…………..

12 слайд Хочется поблагодарить всех присутствующих на собрании, за ваше активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Помните, ваш ребёнок – это праздник, который каждый день рядом с вами. Давайте поможем детям учиться. А вернувшись к притче, прозвучавшей вначале, если мы захотим нашим детям успеха, то силой единого желания, сможем этого достичь!

-На память каждому из вас я вручаю копилку советов.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

 

10.04.2016г. Открытый урок «Проектная задача по русскому языку. Магазин для уроков русского языка «Фикс-прайс» в рамках районного семинара

Проектная задача по русскому языку -2,4 классы

Название проектной задачи Магазин для уроков русского языка «ФИКС-ПРАЙС»
Предмет Русский язык
Класс 2,4
Вид задачи учебная проектная разновозрастная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Повторить изученный за год материал по теме «Предложение»

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля- взаимоконтроля, самооценки- взаимооценки

4.Оценивание уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
  1. Умение обобщать и систематизировать материал по теме.
  2. Умение «упаковывать информацию» в памяти.
  3. Умение составлять предложения
  4. Умение работать в группе, паре
  5. Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей
Планируемый педагогический результат
  1. Умение применить знания на практике 2,4 кл
  2. Демонстрация учащимися готового продукта – 4 кл
  3. Умение создать рекламный продукт, работая в группе – оформление отделов магазина, сортировка товара
  4. Устное выступление — презентация отдела – 4кл
  5. Подготовка к ВПР, Комп.раб
Способ и формат оценивания результатов работы В процессе решения задачи оценивается:

  • владение учащимися необходимым предметным материалом;
  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;
  • уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем самонаблюдения и оформляется в виде оценочного листа

Замысел проектной задачи

В ходе решения проектной задачи «Магазин для уроков русского языка» детям 4кл. предлагается оформить и презентовать торговые отделы магазина. Для получения результата, детям необходимо рассортировать товар по отделам, оформить отдел и устно презентовать свой отдел.

Данная проектная задача рассчитана на участие 2 классов. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Ход урока

Психологический настрой.

1 слайд

Добрый день, ребята. Урок русского языка.

-Поприветствуйте гостей.

-Помните, что вы одноклассники, а значит должны помогать друг другу.

Внимательно слушайте — и всё услышите!

Внимательно смотрите — и всё увидите!

Думайте — и всё обязательно получится!

— Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок вам принесет радость общения.

-А в конце урока вы поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.

Работа в тетради

-Запишите в тетради число, классная работа, орф.минутка.

-Возьмите оценочные листы. — Оценивать этапы урока вы будете по этому прайс-листу. ПЛЮСЫ-МИНУСЫ-НЕПОЛНЫЕ. Рассмотрите его. Есть вопросы?

2 слайд

-Посмотрите на буквосочетание. Найдите и выпишите среди букв ключевое слово, которое нам будет необходимо на уроке.

Тьиарыпредложениетварм

-Что у вас получилось? Предложение.

-Кто успешно справился с работой?

– ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ в прайсе

-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

— Это будет урок повторения или урок новых знаний?

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Давайте поставим цель урока. (Повторить изученный материал по теме Предложение).

-Скажите, много ли полезной информации вам известно о предложении? Многое ли придётся запомнить?

-Большой объём информации всегда тяжело запомнить. Сейчас я вам покажу один фокус. Видите этот лист? Обычный лист бумаги. А вот мой карман (делаю попытки вложить лист бумаги в карман- залезает лишь кончик).

-А теперь закройте глаза. (Я складываю лист в 8 раз и кладу в карман).

-Теперь откройте глаза, листа нет. Видите, он поместился в карман. (достаю и разворачиваю лист). Так вот, вы хотите, чтобы полученную информацию запомнить быстро и надолго? Тогда нам надо научиться «упаковывать» информацию в нашей памяти. В этом нам поможет, всем вам хорошо знакомый, кластер.

-Вот поэтому давайте поставим ещё цель: каждому классу необходимо изготовить кластер по теме, который в дальнейшем станет пособием на уроках русского языка. Вы готовы потрудиться?

— А всё ли вам известно о предложении?

-Давайте проверим ваши знания.

4 класс 2 класс
3 слайд

Коллективная работа

Получите задание

Задание на листах:

Выполнить вместе интерактивный тест на доске. Полученный результат выставить в оценочный лист.

Самостоятельно

Работа в паре

-Работа по учебнику.

Задание на листах: Прочитайте пословицу в Упр.1. Рассмотрите рисунок. Составьте 4-5 предложений по этому рисунку с разной интонацией и запишите в тетрадь.

Оцените работу в оц.листе.

-Внимание! Работаем классом

-Ребята, 4 слайд в России открыта сеть магазинов «Фикс-прайс». В них покупки приносят большое удовольствие покупателям, так как они все по одной цене.

-У нас сегодня тоже открывается такой магазин. В него поступили товары по теме «Предложение». Стоимость каждого товара 1 бонус (плюсик).

-Хотите посетить магазин. 5 слайд -отключить экран

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Все встали. Ходьба на месте. Ускоряем шаг. Лёгкий бег. Замедляем шаг. Восстанавливаем дыхание. Сели на место.

-Так вот. Администрация магазина обратилась к ребятам 4 класса с просьбой помочь рассортировать товар в отделы и сделать рекламу на открытие. Давайте их послушаем.

Открылся магазинчик

С названием ФИКС-ПРАЙС.

Здесь рай для покупателей

По теме «Предложение»-

Что хочешь –выбирай!

И цены здесь смешные,

Верней одна цена.

Ещё смешней, что в нашем классе

Открылась лавка та.

КОСТЯ— 1 отдел: -Уважаемые покупатели! Заходите в мой отдел. Здесь вы приобретёте знания по СОСТАВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ДИМА- 2 отдел: -Дорогие потребители! Ведь вам необходимы знания для правописания предложений! Не проходите мимо!

КИРИЛЛ -3 отдел: -Внимание! Клиенты магазина! Если вам важно знать о предложениях в речи, тогда добро пожаловать в мой отдел!

АНЯ- 4 отдел: Уважаемые покупатели! А у меня в отделе вы купите ИНТОНАЦИЮ для предложений.

ПОЛЯ— 5 отдел: -А в моём отделе приобретёте всё, что касается значения предложения! Милости просим!

— Ребята, пожалуйста, проходите в магазин. Помните, вам необходимо приобрести товар для кластера по теме «Предложение». На этом этапе 3 человека работают самостоятельно, 2пары- с наставниками (Лера+ Кирилл), (Даша+Маша).

-Четвероклассники не забывают об оценивании.

2 класс- ДЕЛАЮТ КЛАСТЕР (повесить на доску)

4 класс – Задание. –Внимание. В магазин поступление нового товара. Вам необходимо отобрать те знания по предложению, которые вы получили в курсе 4 класса и изготовить пособие, приготовиться к его рекламе. Время работы 3-4 минуты.

2 класс – проверка. Какие вы молодцы! Оцените работу вашей группы и отметьте это на листе.

-Второклассники. Сейчас я предлагаю вам послушать ребят 4 класса. Постарайтесь запомнить что-то новое для себя по сегодняшней теме. Их работу вы будете оценивать.

4 класс. Коллективная защита кластера возле доски.

-Какой товар вы не взяли в работу?

-Второклассники, вам понравилась защита кластера. Что вы узнали новое.

4 класс — -Какие вы у меня молодцы. Я горжусь вами. Как жаль мне будет с вами расставаться. Выставите в свои листы оценку своих товарищей за этот этап.

ИТОГ:

-Урок подходит к концу. Магазин закрывается. Но вы можете успеть свои бонусы обменять на оценки. Подсчитайте кол-во и пройдите в кассу.

-Давайте вернёмся к теме урока.

-Удалось ли нам достичь целей урока?

-Как вы считаете, где и кому может пригодиться ваш кластер-пособие?

-Ребята, так всё ли вам известно по теме «Предложение»?

ДОМ ЗАДАНИЕ: 1 Работа по учебнику………..

2. По желанию: написать для мня СМС из 1-2 предложений о своей учёбе, и отправить мне.

ВЫ У МЕНЯ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

6 слайд Спасибо за урок!

-Если урок вам пошёл на пользу, прикрепите стикер под смайликом 1, а если урок прошёл в пустую, то под 2