10.04.2016г. Открытый урок «Проектная задача по русскому языку. Магазин для уроков русского языка «Фикс-прайс» в рамках районного семинара

Проектная задача по русскому языку -2,4 классы

Название проектной задачи Магазин для уроков русского языка «ФИКС-ПРАЙС»
Предмет Русский язык
Класс 2,4
Вид задачи учебная проектная разновозрастная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Повторить изученный за год материал по теме «Предложение»

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля- взаимоконтроля, самооценки- взаимооценки

4.Оценивание уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
  1. Умение обобщать и систематизировать материал по теме.
  2. Умение «упаковывать информацию» в памяти.
  3. Умение составлять предложения
  4. Умение работать в группе, паре
  5. Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей
Планируемый педагогический результат
  1. Умение применить знания на практике 2,4 кл
  2. Демонстрация учащимися готового продукта – 4 кл
  3. Умение создать рекламный продукт, работая в группе – оформление отделов магазина, сортировка товара
  4. Устное выступление — презентация отдела – 4кл
  5. Подготовка к ВПР, Комп.раб
Способ и формат оценивания результатов работы В процессе решения задачи оценивается:

  • владение учащимися необходимым предметным материалом;
  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;
  • уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем самонаблюдения и оформляется в виде оценочного листа

Замысел проектной задачи

В ходе решения проектной задачи «Магазин для уроков русского языка» детям 4кл. предлагается оформить и презентовать торговые отделы магазина. Для получения результата, детям необходимо рассортировать товар по отделам, оформить отдел и устно презентовать свой отдел.

Данная проектная задача рассчитана на участие 2 классов. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Ход урока

Психологический настрой.

1 слайд

Добрый день, ребята. Урок русского языка.

-Поприветствуйте гостей.

-Помните, что вы одноклассники, а значит должны помогать друг другу.

Внимательно слушайте — и всё услышите!

Внимательно смотрите — и всё увидите!

Думайте — и всё обязательно получится!

— Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок вам принесет радость общения.

-А в конце урока вы поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.

Работа в тетради

-Запишите в тетради число, классная работа, орф.минутка.

-Возьмите оценочные листы. — Оценивать этапы урока вы будете по этому прайс-листу. ПЛЮСЫ-МИНУСЫ-НЕПОЛНЫЕ. Рассмотрите его. Есть вопросы?

2 слайд

-Посмотрите на буквосочетание. Найдите и выпишите среди букв ключевое слово, которое нам будет необходимо на уроке.

Тьиарыпредложениетварм

-Что у вас получилось? Предложение.

-Кто успешно справился с работой?

– ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ в прайсе

-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

— Это будет урок повторения или урок новых знаний?

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Давайте поставим цель урока. (Повторить изученный материал по теме Предложение).

-Скажите, много ли полезной информации вам известно о предложении? Многое ли придётся запомнить?

-Большой объём информации всегда тяжело запомнить. Сейчас я вам покажу один фокус. Видите этот лист? Обычный лист бумаги. А вот мой карман (делаю попытки вложить лист бумаги в карман- залезает лишь кончик).

-А теперь закройте глаза. (Я складываю лист в 8 раз и кладу в карман).

-Теперь откройте глаза, листа нет. Видите, он поместился в карман. (достаю и разворачиваю лист). Так вот, вы хотите, чтобы полученную информацию запомнить быстро и надолго? Тогда нам надо научиться «упаковывать» информацию в нашей памяти. В этом нам поможет, всем вам хорошо знакомый, кластер.

-Вот поэтому давайте поставим ещё цель: каждому классу необходимо изготовить кластер по теме, который в дальнейшем станет пособием на уроках русского языка. Вы готовы потрудиться?

— А всё ли вам известно о предложении?

-Давайте проверим ваши знания.

4 класс 2 класс
3 слайд

Коллективная работа

Получите задание

Задание на листах:

Выполнить вместе интерактивный тест на доске. Полученный результат выставить в оценочный лист.

Самостоятельно

Работа в паре

-Работа по учебнику.

Задание на листах: Прочитайте пословицу в Упр.1. Рассмотрите рисунок. Составьте 4-5 предложений по этому рисунку с разной интонацией и запишите в тетрадь.

Оцените работу в оц.листе.

-Внимание! Работаем классом

-Ребята, 4 слайд в России открыта сеть магазинов «Фикс-прайс». В них покупки приносят большое удовольствие покупателям, так как они все по одной цене.

-У нас сегодня тоже открывается такой магазин. В него поступили товары по теме «Предложение». Стоимость каждого товара 1 бонус (плюсик).

-Хотите посетить магазин. 5 слайд -отключить экран

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Все встали. Ходьба на месте. Ускоряем шаг. Лёгкий бег. Замедляем шаг. Восстанавливаем дыхание. Сели на место.

-Так вот. Администрация магазина обратилась к ребятам 4 класса с просьбой помочь рассортировать товар в отделы и сделать рекламу на открытие. Давайте их послушаем.

Открылся магазинчик

С названием ФИКС-ПРАЙС.

Здесь рай для покупателей

По теме «Предложение»-

Что хочешь –выбирай!

И цены здесь смешные,

Верней одна цена.

Ещё смешней, что в нашем классе

Открылась лавка та.

КОСТЯ— 1 отдел: -Уважаемые покупатели! Заходите в мой отдел. Здесь вы приобретёте знания по СОСТАВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ДИМА- 2 отдел: -Дорогие потребители! Ведь вам необходимы знания для правописания предложений! Не проходите мимо!

КИРИЛЛ -3 отдел: -Внимание! Клиенты магазина! Если вам важно знать о предложениях в речи, тогда добро пожаловать в мой отдел!

АНЯ- 4 отдел: Уважаемые покупатели! А у меня в отделе вы купите ИНТОНАЦИЮ для предложений.

ПОЛЯ— 5 отдел: -А в моём отделе приобретёте всё, что касается значения предложения! Милости просим!

— Ребята, пожалуйста, проходите в магазин. Помните, вам необходимо приобрести товар для кластера по теме «Предложение». На этом этапе 3 человека работают самостоятельно, 2пары- с наставниками (Лера+ Кирилл), (Даша+Маша).

-Четвероклассники не забывают об оценивании.

2 класс- ДЕЛАЮТ КЛАСТЕР (повесить на доску)

4 класс – Задание. –Внимание. В магазин поступление нового товара. Вам необходимо отобрать те знания по предложению, которые вы получили в курсе 4 класса и изготовить пособие, приготовиться к его рекламе. Время работы 3-4 минуты.

2 класс – проверка. Какие вы молодцы! Оцените работу вашей группы и отметьте это на листе.

-Второклассники. Сейчас я предлагаю вам послушать ребят 4 класса. Постарайтесь запомнить что-то новое для себя по сегодняшней теме. Их работу вы будете оценивать.

4 класс. Коллективная защита кластера возле доски.

-Какой товар вы не взяли в работу?

-Второклассники, вам понравилась защита кластера. Что вы узнали новое.

4 класс — -Какие вы у меня молодцы. Я горжусь вами. Как жаль мне будет с вами расставаться. Выставите в свои листы оценку своих товарищей за этот этап.

ИТОГ:

-Урок подходит к концу. Магазин закрывается. Но вы можете успеть свои бонусы обменять на оценки. Подсчитайте кол-во и пройдите в кассу.

-Давайте вернёмся к теме урока.

-Удалось ли нам достичь целей урока?

-Как вы считаете, где и кому может пригодиться ваш кластер-пособие?

-Ребята, так всё ли вам известно по теме «Предложение»?

ДОМ ЗАДАНИЕ: 1 Работа по учебнику………..

2. По желанию: написать для мня СМС из 1-2 предложений о своей учёбе, и отправить мне.

ВЫ У МЕНЯ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

6 слайд Спасибо за урок!

-Если урок вам пошёл на пользу, прикрепите стикер под смайликом 1, а если урок прошёл в пустую, то под 2