Проектная задача по русскому языку -2,4 классы
Название проектной задачи | Магазин для уроков русского языка «ФИКС-ПРАЙС» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2,4 |
Вид задачи | учебная проектная разновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Повторить изученный за год материал по теме «Предложение»
2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе; 3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля- взаимоконтроля, самооценки- взаимооценки 4.Оценивание уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
|
Планируемый педагогический результат |
|
Способ и формат оценивания результатов работы | В процессе решения задачи оценивается:
Оценка уровня сформированности УУД проводится путем самонаблюдения и оформляется в виде оценочного листа |
Замысел проектной задачи
В ходе решения проектной задачи «Магазин для уроков русского языка» детям 4кл. предлагается оформить и презентовать торговые отделы магазина. Для получения результата, детям необходимо рассортировать товар по отделам, оформить отдел и устно презентовать свой отдел.
Данная проектная задача рассчитана на участие 2 классов. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).
Ход урока
Психологический настрой.
1 слайд
—Добрый день, ребята. Урок русского языка.
-Поприветствуйте гостей.
-Помните, что вы одноклассники, а значит должны помогать друг другу.
Внимательно слушайте — и всё услышите!
Внимательно смотрите — и всё увидите!
Думайте — и всё обязательно получится!
— Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок вам принесет радость общения.
-А в конце урока вы поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
Работа в тетради
-Запишите в тетради число, классная работа, орф.минутка.
-Возьмите оценочные листы. — Оценивать этапы урока вы будете по этому прайс-листу. ПЛЮСЫ-МИНУСЫ-НЕПОЛНЫЕ. Рассмотрите его. Есть вопросы?
2 слайд
-Посмотрите на буквосочетание. Найдите и выпишите среди букв ключевое слово, которое нам будет необходимо на уроке.
Тьиарыпредложениетварм
-Что у вас получилось? Предложение.
-Кто успешно справился с работой?
– ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ в прайсе
-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?
— Это будет урок повторения или урок новых знаний?
-Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Давайте поставим цель урока. (Повторить изученный материал по теме Предложение).
-Скажите, много ли полезной информации вам известно о предложении? Многое ли придётся запомнить?
-Большой объём информации всегда тяжело запомнить. Сейчас я вам покажу один фокус. Видите этот лист? Обычный лист бумаги. А вот мой карман (делаю попытки вложить лист бумаги в карман- залезает лишь кончик).
-А теперь закройте глаза. (Я складываю лист в 8 раз и кладу в карман).
-Теперь откройте глаза, листа нет. Видите, он поместился в карман. (достаю и разворачиваю лист). Так вот, вы хотите, чтобы полученную информацию запомнить быстро и надолго? Тогда нам надо научиться «упаковывать» информацию в нашей памяти. В этом нам поможет, всем вам хорошо знакомый, кластер.
-Вот поэтому давайте поставим ещё цель: каждому классу необходимо изготовить кластер по теме, который в дальнейшем станет пособием на уроках русского языка. Вы готовы потрудиться?
— А всё ли вам известно о предложении?
-Давайте проверим ваши знания.
4 класс | 2 класс |
3 слайд
Коллективная работа Получите задание Задание на листах: Выполнить вместе интерактивный тест на доске. Полученный результат выставить в оценочный лист. Самостоятельно |
Работа в паре
-Работа по учебнику. Задание на листах: Прочитайте пословицу в Упр.1. Рассмотрите рисунок. Составьте 4-5 предложений по этому рисунку с разной интонацией и запишите в тетрадь. Оцените работу в оц.листе. |
-Внимание! Работаем классом
-Ребята, 4 слайд в России открыта сеть магазинов «Фикс-прайс». В них покупки приносят большое удовольствие покупателям, так как они все по одной цене.
-У нас сегодня тоже открывается такой магазин. В него поступили товары по теме «Предложение». Стоимость каждого товара 1 бонус (плюсик).
-Хотите посетить магазин. 5 слайд -отключить экран
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Все встали. Ходьба на месте. Ускоряем шаг. Лёгкий бег. Замедляем шаг. Восстанавливаем дыхание. Сели на место.
-Так вот. Администрация магазина обратилась к ребятам 4 класса с просьбой помочь рассортировать товар в отделы и сделать рекламу на открытие. Давайте их послушаем.
Открылся магазинчик
С названием ФИКС-ПРАЙС.
Здесь рай для покупателей
По теме «Предложение»-
Что хочешь –выбирай!
И цены здесь смешные,
Верней одна цена.
Ещё смешней, что в нашем классе
Открылась лавка та.
КОСТЯ— 1 отдел: -Уважаемые покупатели! Заходите в мой отдел. Здесь вы приобретёте знания по СОСТАВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ДИМА- 2 отдел: -Дорогие потребители! Ведь вам необходимы знания для правописания предложений! Не проходите мимо!
КИРИЛЛ -3 отдел: -Внимание! Клиенты магазина! Если вам важно знать о предложениях в речи, тогда добро пожаловать в мой отдел!
АНЯ- 4 отдел: Уважаемые покупатели! А у меня в отделе вы купите ИНТОНАЦИЮ для предложений.
ПОЛЯ— 5 отдел: -А в моём отделе приобретёте всё, что касается значения предложения! Милости просим!
— Ребята, пожалуйста, проходите в магазин. Помните, вам необходимо приобрести товар для кластера по теме «Предложение». На этом этапе 3 человека работают самостоятельно, 2пары- с наставниками (Лера+ Кирилл), (Даша+Маша).
-Четвероклассники не забывают об оценивании.
2 класс- ДЕЛАЮТ КЛАСТЕР (повесить на доску)
4 класс – Задание. –Внимание. В магазин поступление нового товара. Вам необходимо отобрать те знания по предложению, которые вы получили в курсе 4 класса и изготовить пособие, приготовиться к его рекламе. Время работы 3-4 минуты.
2 класс – проверка. Какие вы молодцы! Оцените работу вашей группы и отметьте это на листе.
-Второклассники. Сейчас я предлагаю вам послушать ребят 4 класса. Постарайтесь запомнить что-то новое для себя по сегодняшней теме. Их работу вы будете оценивать.
4 класс. Коллективная защита кластера возле доски.
-Какой товар вы не взяли в работу?
-Второклассники, вам понравилась защита кластера. Что вы узнали новое.
4 класс — -Какие вы у меня молодцы. Я горжусь вами. Как жаль мне будет с вами расставаться. Выставите в свои листы оценку своих товарищей за этот этап.
ИТОГ:
-Урок подходит к концу. Магазин закрывается. Но вы можете успеть свои бонусы обменять на оценки. Подсчитайте кол-во и пройдите в кассу.
-Давайте вернёмся к теме урока.
-Удалось ли нам достичь целей урока?
-Как вы считаете, где и кому может пригодиться ваш кластер-пособие?
-Ребята, так всё ли вам известно по теме «Предложение»?
ДОМ ЗАДАНИЕ: 1 Работа по учебнику………..
2. По желанию: написать для мня СМС из 1-2 предложений о своей учёбе, и отправить мне.
ВЫ У МЕНЯ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
6 слайд Спасибо за урок!
-Если урок вам пошёл на пользу, прикрепите стикер под смайликом 1, а если урок прошёл в пустую, то под 2