В ПОРТФОЛИО
Анализ работы классного руководителя 1 класса Яковлевой Е.В.
за 2018-2019 учебный год
от 31.05.19г.
Направление деятельности: Военно – патриотическое
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Участники |
Результат. Выводы. |
1 |
Благоустройство школьного двора
Проект «Птицеград» |
Сентябрь |
Ребята класса, родители |
Приняли участие по благоустройству отведённого участка школьной территории. Каждая семья смастерила свой скворечник. Участвуя в смотре-конкурсе получили на класс денежное поощрение -1500р.. |
2 |
Классный конкурс «Моя классная кормушка» |
Ноябрь |
Ребята класса, родители |
Каждый ученик совместно с родителями изготовил кормушку. Все кормушки разместили в «Птицеграде» |
3 |
Кормили птиц зимой |
Ноябрь-май |
Ребята класса, родители |
Каждую неделю ребята подсыпали корм в кормушки. Родители помогали в очистке снега для прохода. |
4 |
Осенняя агродекада «Не стоит село без труженика» |
Ноябрь |
Ребята класса |
Приняли активное участие в мероприятиях декады |
6 |
Открытый классный час «О труде хлебороба все колосья поют» |
Ноябрь |
Ребята класса, родители |
Прошёл кл. час о бережном отношении к хлебу. ………. подготовила интересную презентацию для ребят, остальные родители приняли участие в инсценировке сказки. |
7 |
Ходили на экскурсию в сельский музей |
Ноябрь |
Ребята класса |
Посетили сельский музей. Беседа «Орудия труда наших бабушек и дедушек». |
8 |
Наши первые опыты и эксперименты |
Сентябрь-май |
Ребята класса |
Целый год в рамках внеурочной деятельности ребята проводили опыты, связанные с агробизнес-образованием: ухаживали за цветами, сеяли капусту в шк. теплице, пикировали рассаду и т.д. |
9 |
Участие в интеллектуальных боях |
Февраль |
Мальчики класса |
Мероприятие прошло с участием всех мальчиков школы. Командная работа. Праздничное чаепитие. |
10 |
Смотр песни и строя |
Февраль |
Ребята класса, родители |
Пошив единой формы. Подготовка к смотру. Выступление отряда на смотре. Стали победителями конкурса, а также получили грамоты в номинациях «Лучшая форма» и «Лучший командир» |
11 |
Спортивные соревнования среди мальчиков. |
Февраль |
Мальчики класса |
Участие в спортивных соревнованиях. |
12 |
Открытое мероприятие «Село, в котором хотелось бы жить!» |
Апрель |
Начальная школа |
Мероприятие прошло в рамках районного семинара «Открытая школа». Ребята рисовали свою малую родину, родители готовили детей к защите классного проекта. |
13 |
Кл.час «История георгиевской ленточки» |
Май |
Ребята класса |
Рассказ с презентацией об истории появления георгиевской ленты. Приняли участие в акции. |
14 |
Экологический субботник «Чистый посёлок» |
Май |
Ребята, учителя |
Очистка школьной территории и прилегающей к ней участков, детской игровой площадки от мусора. |
15 |
Украшали окна кабинета к 9 мая |
Май |
Ребята, родители |
Украсили окна тематическими вытыканками, посвящёнными 9 мая. |
16 |
Мероприятие ко Дню Победы |
Май |
Ребята класса |
Ходили в ЦДиИ на праздничный концерт |
17 |
Акция «Зажги свечу памяти» |
Май |
Жители села |
Зажгли свечи у обелиска славы. |
18 |
Бессмертный полк |
Май |
Жители села |
Праздничное шествие по улицам села с песнями, поздравление тружеников тыла. |
19 |
Торжественный митинг |
Май |
Жители села |
Участники митинга. Почтили память павших в годы ВО войны. |
Общий вывод по направлению: В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я — гражданин». Ребятам прививаются качества патриота своей Родины. Активность во всех мероприятиях – 100%.
Направление деятельности: Личностное развитие
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Участники |
Результат. Выводы. |
1 |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
Сентябрь |
|
Ребята читали стихи. Диана подавала первый звонок. Родители сшили всем ребятам одинаковую школьную форму. |
2 |
Классный час «Рождение 1 класса» |
Сентябрь |
Ученики, родители |
В классе состоялся праздник. ………….. приняли участие в инсценировке. Ребята получили свидетельство о рождении. |
3 |
Выборы актива класса |
сентябрь |
Ребята класса |
Распределение поручений в классе. Выбор мэра. Оформление классного уголка. |
4 |
Опрос по выбору кружков. |
сентябрь |
Ребята класса, родители |
Все дети в классе посещали кружки и занятия внеурочной деятельности. |
5 |
День самоуправления |
Октябрь |
Ученики, учителя, родители |
Ребята приняли участие в концерте. День прошёл в праздничной обстановке. |
6 |
День именинника «Пиратская вечеринка» |
Октябрь |
Ребята класса, родители |
Праздник прошёл в пиратской тематике. Дети и родители подготовили специальную экипировку, блюда для чаепития по тематике. …………. была ведущая. Все получили подарки. В конце чаепитие. |
7 |
Социометрия |
Октябрь |
Ребята класса |
Изучение учащихся, классного коллектива |
8 |
Участие в акции добрых дел |
Ноябрь |
Ребята класса |
Нашему классу необходимо было привести в порядок цветы в коридорах школы. Работа была выполнена на «отлично». |
9 |
Индивидуальные воспитательные консультации |
В течение года |
Ребята класса |
Беседы, тренинги по мере необходимости. |
10 |
Участники Супер дня |
Ноябрь |
Вся школа |
Приняли участие в школьном мероприятии квест-игре. |
11 |
Посещение семей обучающихся |
В течение года |
Родители |
По мере необходимости были посещены семьи детей совместно с социальным педагогом. |
12 |
Участники викторины по басням Крылова |
Ноябрь |
Начальная школа, 5кл. |
Ребята приняли участие в муниципальной викторине, посвящённой юбилею писателя. Получили сертификаты участников. |
13 |
Кл.час «Режим школьника» |
октябрь |
В течение года |
Соблюдение режима дня. |
14 |
Анкетирование «Мой любимый школьный предмет» |
Ноябрь |
Ребята класса |
Заполнение анкет. Пополнение Портфолио. |
15 |
Классный час «День матери» |
Ноябрь |
Ребята, родители |
Прошло мероприятие с приглашением мам и бабушек. Ребята изготовили сувениры, нарисовали портреты, выучили стихи и песни. |
16 |
Районная игра «Школа-лидер-2019» |
Ноябрь |
Родители |
Родители приняли участие в команде. |
17 |
Познавательный час «Нравственные отношения в коллективе» |
Декабрь |
Ребята класса |
Налаживание дружеских отношений в классе. |
18 |
Украшали кабинет к Новому году |
Декабрь |
Ученики класса, родители |
Изготовили украшения, вырезали макеты вытыканок, нарядили елку, оформили класс к празднику, украсили окна. |
19 |
Новогодняя ёлка |
Декабрь |
Ученики, учителя, родители |
Все выучили хороводные песни, стихи, играли в игры. Родители подготовили детям подарки. |
20 |
Праздник «Прощание с Азбукой» |
Март |
Ученики, родители |
Праздник прошёл хорошо. В гостях были сказочные персонажи. Дети получили в подарок книги. |
21 |
Турнир по шахматам |
Апрель |
Ученики |
Целый год дети посещали объединение «Шахматы». После проведения турнира были выявлены победители: …………………. |
22 |
Викторина «Читаем любимые сказки» |
Май |
Начальная школа |
Весь год ребята посещали детское объединение «В мире книг». На итоговом занятии все получили грамоты и памятные сувениры. |
23 |
Чаепитие «До свидания, 1 класс!» |
Май |
Ученики, родители. |
На празднике подвели итоги уходящего года. Все дети получили грамоты и памятные медали. Чаепитие. |
24 |
Школьный конкурс «Самый классный класс» |
Май |
Ученики класса |
Ребята подготовили представление класса. Получили грамоту в номинации «Самый творческий класс». |
25 |
Школьная НПК «За страницами твоего чебника» |
Май |
Вся школа |
В этом году ребята пока были слушателями и зрителями. Учились мастерству выступлений. На следующий год им сами предстоит защита ИР и ПР. |
Общий вывод по направлению:
Социально — психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.
Направление деятельности: Гражданская активность
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Участники |
Результат. Выводы. |
1 |
Инструктажи по технике безопасности и мерах безопасности. |
В течение года |
Ребята класса |
Здоровый образ жизни. Предотвращение несчастных случаев. |
2 |
Экскурсия в осенний лес |
Сентябрь |
Ребята класса |
Любовались красотой осенней природы. Вспоминали правила поведения в лесу. |
3 |
Мастерили поделки из природного материала |
Сентябрь |
Ребята класса |
Каждый смастерил свою овощную поделку и презентовал её ребятам. В классе была оформлена выставка творческих работ. |
4 |
Смотр классных уголков |
Ноябрь |
Ребята начальной школы |
Активисты ученического самоуправления готовили презентацию и защиту уголка. |
5 |
Рассматривание фотоколлажей на тему «Подъеланка – моя малая родина» |
Апрель |
Ребята начальной школы |
Ребята узнавали знакомые места нашего села и его окрестностей. |
6 |
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Март |
Ребята, родители |
В классе перед каникулами прошёл семейный спортивный праздник. Каждая семья приняла участие. Все получили грамоты и витаминные подарки. |
7 |
Учились сдавать нормы ГТО |
Апрель |
Ученики, родители |
В День всемирного дня здоровья ребята класса и их родители впервые учились сдавать нормативы каждый в своей возрастной категории. Мероприятие вёл учитель физкультуры ……………. |
8 |
Участие в выборах школьного самоуправления |
Апрель |
Вся школа |
Ребята впервые попробовали себя в роли избирателей. Учились голосовать на школьных выборах. Выбирали президента школы и мэров городов. |
9 |
Кл. час «Мои права и обязанности». |
Март |
Ребята класса |
Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право» |
10 |
Экологический кл.час «Час Земли» |
Март |
Ребята класса |
Первоклассник впервые узнали о проведении данного мероприятия, которое проходит уже в не первый раз. Просмотрели видеоролик, где подробно рассказывается о том, как Всемирный фонд дикой природы призывает жителей Земли выключить на час свет и бытовые электроприборы в знак неравнодушия к будущему нашей планеты. |
11 |
Последний звонок |
Май |
Ребята класса |
Была подготовлена праздничная программа «Бригада» для поздравления выпускников. Ребята читали стихи, принимали участие в инсценировке. |
12 |
Анкетирование |
Май |
Ребята класса |
Прошло анкетирование по теме «Летний отдых» |
Общий вывод по направлению:
Воспитание гражданской активности имело в классе несколько направлений работы: познавательное, мотивационно-ориентировочное, поведенческое.
Показатели, по которым можно судить о сформированной гражданской позиции школьника, являются следующие:
— положительное отношение к делам и начинаниям, готовность их выполнять;
— наличие опыта участия в общественной жизни, что связано с выполнением конкретных обязанностей (поручений);
— наличие определённого уровня организаторских умений;
— переживание ответственности за свою работу;
— благоприятное положение ребёнка в межличностном общении.
Направление деятельности: Информационно- медийное
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Участники |
Результат. Выводы. |
1. |
Акция «Чистые лёгкие» |
Декабрь |
Ребята класса |
Изготовлены мини-плакаты «Мы – против курения», призывающие всех к здоровому образу жизни |
2 |
Выставка рисунков «Школьный двор моей мечты» |
Ноябрь |
Ребята класса |
Все ребята нарисовали рисунки, где изобразили свои мечты. |
Общий вывод по направлению: Ребята ещё маленькие, в первом полугодии никто не умел писать и читать, поэтому в этом направлении принимали участие только в мероприятиях иллюстративного характера.
Работа органов ученического самоуправления
В классе каждый ребёнок имел своё поручение. Выборы поручений состоялись в начале учебного года на классном собрании. В конце четверти ребята отчитывались о проделанной работе.
По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.
Работа с родителями
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, тесное сотрудничество с родительским комитетом.
Темы родительских собраний в 2018-2019уч.г:
- «Знакомство со школьной документацией». – 01.06.18г.
- «Впереди учебный год. Знакомство с распорядком работы, положениями школы».- 23.08.18г.
- «Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности, первые трудности. Режим дня первоклассника. Знакомимся с требованиями ФГОС».- 20.09.18г.
- «Об организации профилактической работы». – 23.12.18г.
- «Портфолио обучающегося начальной школы». – 13.02.19г.
- «Подводим итоги уходящего учебного года. Инструктаж по ТБ и МБ -11.04.19г.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем могут помочь своему ребёнку, как в учебной так и воспитательной деятельности.
В летний период был подготовлен кабинет к началу учебного года: сделан качественный ремонт в классе. Осенью утепляли окна в кабинете.
Осенью и весной родители принимали участие в выкапывании и посадке картофеля на школьном поле в рамках агробизнес-образования.
В осенний период родители помогли выполнить творческий проект по благоустройству школьной территории: изготавливали скворечники, кормушки. В зимний период родители ……………… чистили снег на территории классного проекта для того, чтобы детям был проход к кормушкам. В весенний период облагораживали отведённый участок: расставляли и красили цветники, завозили землю, рассаживали цветы.
Все родители принимали активное участие в классном долгосрочном проекте «Окна роста». Вырезали вытыканки для новогоднего оформления и к 9 мая.
Часть родителей стали участниками квест-игры в рамках районного семинара «Открытая школа».
Для учеников родителями была сшита единая школьная форма. Для занятий внеурочной деятельности «Мои первые опыты и эксперименты» были сшиты халаты и головные уборы. На смотр песни и строя закупили необходимый материал и подготовили для детей специальную одежду. На новогодний карнавал дети тоже были в маскарадных костюмах.
Оказывали помощь в проведении классных праздников и чаепитий, закупали детям подарки.
На протяжении всего учебного года велось активное сотрудничество с родительским комитетом класса. Председатель комитета ……………. была «правой рукой» классного руководителя, держала всегда всех родителей в курсе классных и школьных событий, обзванивала по необходимости, оказывала посильную помощь в подготовке домашних заданий. Занималась в классе закупкой рабочих тетрадей для учебного процесса.
Все родители оказывали помощь детям при выполнении творческих предметных проектов.
Родители закупали витамины, чтобы дети принимали их круглый год, в мерах профилактики простудных заболеваний.
Все классные родительские собрания и общешкольное были посещены в 100% явке. Неоднократно на родительские собрания были приглашены школьный психолог …………….. и завуч школы …………..
Практически все родители были задействованы в инсценировках, охотно соглашались на игровую деятельность на классных праздниках.
Систематически с родителями были проведены инструктажи под подпись в протоколах по мерам и технике безопасности поведения детей.
За продуктивную деятельность в этом учебном году самые активные родители были представлены директору школы для награждения грамотами на общешкольной линейке.