20.06.2019г. Участники XXVII областного конкурса детского творчества «Мой Пушкин»

Работы победителей районного этапа  XXVII областного конкурса детского творчества «Мой Пушкин» приняли участие в заключительном этапе в г. Иркутске.

Творческие работы неравнодушных читателей Гуляева Михаила и Воронцовой Валерии к произведениям великого русского поэта были отмечены сертификатами участников.

Поздравляю вас, ребята!

06.06.19г. Итоги муниципального конкурса «Мой Пушкин»

Итоги муниципального конкурса детского творчества «Мой Пушкин»:

Гуляев Михаил 3 место в номинации Литературное творчество «Душа себя невольно выражает…»

Воронцова Валерияучастие в номинации Художественное творчество «И строчка каждая рисунком хочет стать!»

Молодцы! Желаю дальнейших творческих успехов! Читайте Пушкина!

06.06.19г. Школьное мероприятие, посвящённое открытию ПУШКИНСКОГО ЛУКОМОРЬЯ

6 июня в нашей школе прошло интересное мероприятие, посвящённое открытию ПУШКИНСКОГО ЛУКОМОРЬЯ, в честь 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Анализ работы классного руководителя 1 класса за 2018-2019 учебный год

В ПОРТФОЛИО

Анализ работы классного руководителя 1 класса Яковлевой Е.В.

за 2018-2019 учебный год

от 31.05.19г.

Направление деятельности: Военно – патриотическое

Мероприятие Дата проведения Участники Результат. Выводы.
1 Благоустройство школьного двора

Проект «Птицеград»

Сентябрь Ребята класса, родители Приняли участие по благоустройству отведённого участка школьной территории. Каждая семья смастерила свой скворечник. Участвуя в смотре-конкурсе получили на класс денежное поощрение -1500р..
2 Классный конкурс «Моя классная кормушка» Ноябрь Ребята класса, родители Каждый ученик совместно с родителями изготовил кормушку. Все кормушки разместили в «Птицеграде»
3 Кормили птиц зимой Ноябрь-май Ребята класса, родители Каждую неделю ребята подсыпали корм в кормушки. Родители помогали в очистке снега для прохода.
4 Осенняя агродекада «Не стоит село без труженика» Ноябрь Ребята класса Приняли активное участие в мероприятиях декады
6 Открытый классный час «О труде хлебороба все колосья поют» Ноябрь Ребята класса, родители Прошёл кл. час о бережном отношении к хлебу. ………. подготовила интересную презентацию для ребят, остальные родители приняли участие в инсценировке сказки.
7 Ходили на экскурсию в сельский музей Ноябрь Ребята класса Посетили сельский музей. Беседа «Орудия труда наших бабушек и дедушек».
8 Наши первые опыты и эксперименты Сентябрь-май Ребята класса Целый год в рамках внеурочной деятельности ребята проводили опыты, связанные с агробизнес-образованием: ухаживали за цветами, сеяли капусту в шк. теплице, пикировали рассаду и т.д.
9 Участие в интеллектуальных боях Февраль Мальчики класса Мероприятие прошло с участием всех мальчиков школы. Командная работа. Праздничное чаепитие.
10 Смотр песни и строя Февраль Ребята класса, родители Пошив единой формы. Подготовка к смотру. Выступление отряда на смотре. Стали победителями конкурса, а также получили грамоты в номинациях «Лучшая форма» и «Лучший командир»
11 Спортивные соревнования среди мальчиков. Февраль Мальчики класса Участие в спортивных соревнованиях.
12 Открытое мероприятие «Село, в котором хотелось бы жить!» Апрель Начальная школа Мероприятие прошло в рамках районного семинара «Открытая школа». Ребята рисовали свою малую родину, родители готовили детей к защите классного проекта.
13 Кл.час «История георгиевской ленточки» Май Ребята класса Рассказ с презентацией об истории появления георгиевской ленты. Приняли участие в акции.
14 Экологический субботник «Чистый посёлок» Май Ребята, учителя Очистка школьной территории и прилегающей к ней участков, детской игровой площадки от мусора.
15 Украшали окна кабинета к 9 мая Май Ребята, родители Украсили окна тематическими вытыканками, посвящёнными 9 мая.
16 Мероприятие ко Дню Победы Май Ребята класса Ходили в ЦДиИ на праздничный концерт
17 Акция «Зажги свечу памяти» Май Жители села Зажгли свечи у обелиска славы.
18 Бессмертный полк Май Жители села Праздничное шествие по улицам села с песнями, поздравление тружеников тыла.
19 Торжественный митинг Май Жители села Участники митинга. Почтили память павших в годы ВО войны.

Общий вывод по направлению: В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я — гражданин». Ребятам прививаются качества патриота своей Родины. Активность во всех мероприятиях – 100%.

Направление деятельности: Личностное развитие

Мероприятие Дата проведения Участники Результат. Выводы.
1 Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Сентябрь Ребята читали стихи. Диана подавала первый звонок. Родители сшили всем ребятам одинаковую школьную форму.
2 Классный час «Рождение 1 класса» Сентябрь Ученики, родители В классе состоялся праздник. ………….. приняли участие в инсценировке. Ребята получили свидетельство о рождении.
3 Выборы актива класса сентябрь Ребята класса Распределение поручений в классе. Выбор мэра. Оформление классного уголка.
4 Опрос по выбору кружков. сентябрь Ребята класса, родители Все дети в классе посещали кружки и занятия внеурочной деятельности.
5 День самоуправления Октябрь Ученики, учителя, родители Ребята приняли участие в концерте. День прошёл в праздничной обстановке.
6 День именинника «Пиратская вечеринка» Октябрь Ребята класса, родители Праздник прошёл в пиратской тематике. Дети и родители подготовили специальную экипировку, блюда для чаепития по тематике. …………. была ведущая. Все получили подарки. В конце чаепитие.
7 Социометрия Октябрь Ребята класса Изучение учащихся, классного коллектива
8 Участие в акции добрых дел Ноябрь Ребята класса Нашему классу необходимо было привести в порядок цветы в коридорах школы. Работа была выполнена на «отлично».
9 Индивидуальные воспитательные консультации В течение года Ребята класса Беседы, тренинги по мере необходимости.
10 Участники Супер дня Ноябрь Вся школа Приняли участие в школьном мероприятии квест-игре.
11 Посещение семей обучающихся В течение года Родители По мере необходимости были посещены семьи детей совместно с социальным педагогом.
12 Участники викторины по басням Крылова Ноябрь Начальная школа, 5кл. Ребята приняли участие в муниципальной викторине, посвящённой юбилею писателя. Получили сертификаты участников.
13 Кл.час «Режим школьника» октябрь В течение года Соблюдение режима дня.
14 Анкетирование «Мой любимый школьный предмет» Ноябрь Ребята класса Заполнение анкет. Пополнение Портфолио.
15 Классный час «День матери» Ноябрь Ребята, родители Прошло мероприятие с приглашением мам и бабушек. Ребята изготовили сувениры, нарисовали портреты, выучили стихи и песни.
16 Районная игра «Школа-лидер-2019» Ноябрь Родители Родители приняли участие в команде.
17 Познавательный час «Нравственные отношения в коллективе» Декабрь Ребята класса Налаживание дружеских отношений в классе.
18 Украшали кабинет к Новому году Декабрь Ученики класса, родители Изготовили украшения, вырезали макеты вытыканок, нарядили елку, оформили класс к празднику, украсили окна.
19 Новогодняя ёлка Декабрь Ученики, учителя, родители Все выучили хороводные песни, стихи, играли в игры. Родители подготовили детям подарки.
20 Праздник «Прощание с Азбукой» Март Ученики, родители Праздник прошёл хорошо. В гостях были сказочные персонажи. Дети получили в подарок книги.
21 Турнир по шахматам Апрель Ученики Целый год дети посещали объединение «Шахматы». После проведения турнира были выявлены победители: ………………….
22 Викторина «Читаем любимые сказки» Май Начальная школа Весь год ребята посещали детское объединение «В мире книг». На итоговом занятии все получили грамоты и памятные сувениры.
23 Чаепитие «До свидания, 1 класс!» Май Ученики, родители. На празднике подвели итоги уходящего года. Все дети получили грамоты и памятные медали. Чаепитие.
24 Школьный конкурс «Самый классный класс» Май Ученики класса Ребята подготовили представление класса. Получили грамоту в номинации «Самый творческий класс».
25 Школьная НПК «За страницами твоего чебника» Май Вся школа В этом году ребята пока были слушателями и зрителями. Учились мастерству выступлений. На следующий год им сами предстоит защита ИР и ПР.

Общий вывод по направлению:

Социально — психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.

Направление деятельности: Гражданская активность

 

Мероприятие Дата проведения Участники Результат. Выводы.
1 Инструктажи по технике безопасности и мерах безопасности. В течение года Ребята класса Здоровый образ жизни. Предотвращение несчастных случаев.
2 Экскурсия в осенний лес Сентябрь Ребята класса Любовались красотой осенней природы. Вспоминали правила поведения в лесу.
3 Мастерили поделки из природного материала Сентябрь Ребята класса Каждый смастерил свою овощную поделку и презентовал её ребятам. В классе была оформлена выставка творческих работ.
4 Смотр классных уголков Ноябрь Ребята начальной школы Активисты ученического самоуправления готовили презентацию и защиту уголка.
5 Рассматривание фотоколлажей на тему «Подъеланка – моя малая родина» Апрель Ребята начальной школы Ребята узнавали знакомые места нашего села и его окрестностей.
6 Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Март Ребята, родители В классе перед каникулами прошёл семейный спортивный праздник. Каждая семья приняла участие. Все получили грамоты и витаминные подарки.
7 Учились сдавать нормы ГТО Апрель Ученики, родители В День всемирного дня здоровья ребята класса и их родители впервые учились сдавать нормативы каждый в своей возрастной категории. Мероприятие вёл учитель физкультуры …………….
8 Участие в выборах школьного самоуправления Апрель Вся школа Ребята впервые попробовали себя в роли избирателей. Учились голосовать на школьных выборах. Выбирали президента школы и мэров городов.
9 Кл. час «Мои права и обязанности». Март Ребята класса Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право»
10 Экологический кл.час «Час Земли» Март Ребята класса Первоклассник впервые узнали о проведении данного мероприятия, которое проходит уже в не первый раз. Просмотрели видеоролик, где подробно рассказывается о том, как Всемирный фонд дикой природы призывает жителей Земли выключить на час свет и бытовые электроприборы в знак неравнодушия к будущему нашей планеты.
11 Последний звонок Май Ребята класса Была подготовлена праздничная программа «Бригада» для поздравления выпускников. Ребята читали стихи, принимали участие в инсценировке.
12 Анкетирование Май Ребята класса Прошло анкетирование по теме «Летний отдых»

Общий вывод по направлению:

Воспитание гражданской активности имело в классе несколько направлений работы: познавательное, мотивационно-ориентировочное, поведенческое.

Показатели, по которым можно судить о сформированной гражданской позиции школьника, являются следующие:

— положительное отношение к делам и начинаниям, готовность их выполнять;

— наличие опыта участия в общественной жизни, что связано с выполнением конкретных обязанностей (поручений);

— наличие определённого уровня организаторских умений;

— переживание ответственности за свою работу;

— благоприятное положение ребёнка в межличностном общении.

Направление деятельности: Информационно- медийное

Мероприятие Дата проведения Участники Результат. Выводы.
1. Акция «Чистые лёгкие» Декабрь Ребята класса Изготовлены мини-плакаты «Мы – против курения», призывающие всех к здоровому образу жизни
2 Выставка рисунков «Школьный двор моей мечты» Ноябрь Ребята класса Все ребята нарисовали рисунки, где изобразили свои мечты.

Общий вывод по направлению: Ребята ещё маленькие, в первом полугодии никто не умел писать и читать, поэтому в этом направлении принимали участие только в мероприятиях иллюстративного характера.

Работа органов ученического самоуправления

В классе каждый ребёнок имел своё поручение. Выборы поручений состоялись в начале учебного года на классном собрании. В конце четверти ребята отчитывались о проделанной работе.

По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.

 

Работа с родителями

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, тесное сотрудничество с родительским комитетом.

Темы родительских собраний в 2018-2019уч.г:

  1. «Знакомство со школьной документацией». – 01.06.18г.
  2. «Впереди учебный год. Знакомство с распорядком работы, положениями школы».- 23.08.18г.
  3. «Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности, первые трудности. Режим дня первоклассника. Знакомимся с требованиями ФГОС».- 20.09.18г.
  4. «Об организации профилактической работы». – 23.12.18г.
  5. «Портфолио обучающегося начальной школы». – 13.02.19г.
  6. «Подводим итоги уходящего учебного года. Инструктаж по ТБ и МБ -11.04.19г.

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем могут помочь своему ребёнку, как в учебной так и воспитательной деятельности.

В летний период был подготовлен кабинет к началу учебного года: сделан качественный ремонт в классе. Осенью утепляли окна в кабинете.

Осенью и весной родители принимали участие в выкапывании и посадке картофеля на школьном поле в рамках агробизнес-образования.

В осенний период родители помогли выполнить творческий проект по благоустройству школьной территории: изготавливали скворечники, кормушки. В зимний период родители ……………… чистили снег на территории классного проекта для того, чтобы детям был проход к кормушкам. В весенний период облагораживали отведённый участок: расставляли и красили цветники, завозили землю, рассаживали цветы.

Все родители принимали активное участие в классном долгосрочном проекте «Окна роста». Вырезали вытыканки для новогоднего оформления и к 9 мая.

Часть родителей стали участниками квест-игры в рамках районного семинара «Открытая школа».

Для учеников родителями была сшита единая школьная форма. Для занятий внеурочной деятельности «Мои первые опыты и эксперименты» были сшиты халаты и головные уборы. На смотр песни и строя закупили необходимый материал и подготовили для детей специальную одежду. На новогодний карнавал дети тоже были в маскарадных костюмах.

Оказывали помощь в проведении классных праздников и чаепитий, закупали детям подарки.

На протяжении всего учебного года велось активное сотрудничество с родительским комитетом класса. Председатель комитета ……………. была «правой рукой» классного руководителя, держала всегда всех родителей в курсе классных и школьных событий, обзванивала по необходимости, оказывала посильную помощь в подготовке домашних заданий. Занималась в классе закупкой рабочих тетрадей для учебного процесса.

Все родители оказывали помощь детям при выполнении творческих предметных проектов.

Родители закупали витамины, чтобы дети принимали их круглый год, в мерах профилактики простудных заболеваний.

Все классные родительские собрания и общешкольное были посещены в 100% явке. Неоднократно на родительские собрания были приглашены школьный психолог …………….. и завуч школы …………..

Практически все родители были задействованы в инсценировках, охотно соглашались на игровую деятельность на классных праздниках.

Систематически с родителями были проведены инструктажи под подпись в протоколах по мерам и технике безопасности поведения детей.

За продуктивную деятельность в этом учебном году самые активные родители были представлены директору школы для награждения грамотами на общешкольной линейке.