В ПОРТФОЛИО
Анализ работы классного руководителя 1 класса Яковлевой Е.В.
за 2018-2019 учебный год
от 31.05.19г.
Направление деятельности: Военно – патриотическое
№ | Мероприятие | Дата проведения | Участники | Результат. Выводы. |
1 | Благоустройство школьного двора
Проект «Птицеград» |
Сентябрь | Ребята класса, родители | Приняли участие по благоустройству отведённого участка школьной территории. Каждая семья смастерила свой скворечник. Участвуя в смотре-конкурсе получили на класс денежное поощрение -1500р.. |
2 | Классный конкурс «Моя классная кормушка» | Ноябрь | Ребята класса, родители | Каждый ученик совместно с родителями изготовил кормушку. Все кормушки разместили в «Птицеграде» |
3 | Кормили птиц зимой | Ноябрь-май | Ребята класса, родители | Каждую неделю ребята подсыпали корм в кормушки. Родители помогали в очистке снега для прохода. |
4 | Осенняя агродекада «Не стоит село без труженика» | Ноябрь | Ребята класса | Приняли активное участие в мероприятиях декады |
6 | Открытый классный час «О труде хлебороба все колосья поют» | Ноябрь | Ребята класса, родители | Прошёл кл. час о бережном отношении к хлебу. ………. подготовила интересную презентацию для ребят, остальные родители приняли участие в инсценировке сказки. |
7 | Ходили на экскурсию в сельский музей | Ноябрь | Ребята класса | Посетили сельский музей. Беседа «Орудия труда наших бабушек и дедушек». |
8 | Наши первые опыты и эксперименты | Сентябрь-май | Ребята класса | Целый год в рамках внеурочной деятельности ребята проводили опыты, связанные с агробизнес-образованием: ухаживали за цветами, сеяли капусту в шк. теплице, пикировали рассаду и т.д. |
9 | Участие в интеллектуальных боях | Февраль | Мальчики класса | Мероприятие прошло с участием всех мальчиков школы. Командная работа. Праздничное чаепитие. |
10 | Смотр песни и строя | Февраль | Ребята класса, родители | Пошив единой формы. Подготовка к смотру. Выступление отряда на смотре. Стали победителями конкурса, а также получили грамоты в номинациях «Лучшая форма» и «Лучший командир» |
11 | Спортивные соревнования среди мальчиков. | Февраль | Мальчики класса | Участие в спортивных соревнованиях. |
12 | Открытое мероприятие «Село, в котором хотелось бы жить!» | Апрель | Начальная школа | Мероприятие прошло в рамках районного семинара «Открытая школа». Ребята рисовали свою малую родину, родители готовили детей к защите классного проекта. |
13 | Кл.час «История георгиевской ленточки» | Май | Ребята класса | Рассказ с презентацией об истории появления георгиевской ленты. Приняли участие в акции. |
14 | Экологический субботник «Чистый посёлок» | Май | Ребята, учителя | Очистка школьной территории и прилегающей к ней участков, детской игровой площадки от мусора. |
15 | Украшали окна кабинета к 9 мая | Май | Ребята, родители | Украсили окна тематическими вытыканками, посвящёнными 9 мая. |
16 | Мероприятие ко Дню Победы | Май | Ребята класса | Ходили в ЦДиИ на праздничный концерт |
17 | Акция «Зажги свечу памяти» | Май | Жители села | Зажгли свечи у обелиска славы. |
18 | Бессмертный полк | Май | Жители села | Праздничное шествие по улицам села с песнями, поздравление тружеников тыла. |
19 | Торжественный митинг | Май | Жители села | Участники митинга. Почтили память павших в годы ВО войны. |
Общий вывод по направлению: В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я — гражданин». Ребятам прививаются качества патриота своей Родины. Активность во всех мероприятиях – 100%.
Направление деятельности: Личностное развитие
№ | Мероприятие | Дата проведения | Участники | Результат. Выводы. |
1 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | Сентябрь | Ребята читали стихи. Диана подавала первый звонок. Родители сшили всем ребятам одинаковую школьную форму. | |
2 | Классный час «Рождение 1 класса» | Сентябрь | Ученики, родители | В классе состоялся праздник. ………….. приняли участие в инсценировке. Ребята получили свидетельство о рождении. |
3 | Выборы актива класса | сентябрь | Ребята класса | Распределение поручений в классе. Выбор мэра. Оформление классного уголка. |
4 | Опрос по выбору кружков. | сентябрь | Ребята класса, родители | Все дети в классе посещали кружки и занятия внеурочной деятельности. |
5 | День самоуправления | Октябрь | Ученики, учителя, родители | Ребята приняли участие в концерте. День прошёл в праздничной обстановке. |
6 | День именинника «Пиратская вечеринка» | Октябрь | Ребята класса, родители | Праздник прошёл в пиратской тематике. Дети и родители подготовили специальную экипировку, блюда для чаепития по тематике. …………. была ведущая. Все получили подарки. В конце чаепитие. |
7 | Социометрия | Октябрь | Ребята класса | Изучение учащихся, классного коллектива |
8 | Участие в акции добрых дел | Ноябрь | Ребята класса | Нашему классу необходимо было привести в порядок цветы в коридорах школы. Работа была выполнена на «отлично». |
9 | Индивидуальные воспитательные консультации | В течение года | Ребята класса | Беседы, тренинги по мере необходимости. |
10 | Участники Супер дня | Ноябрь | Вся школа | Приняли участие в школьном мероприятии квест-игре. |
11 | Посещение семей обучающихся | В течение года | Родители | По мере необходимости были посещены семьи детей совместно с социальным педагогом. |
12 | Участники викторины по басням Крылова | Ноябрь | Начальная школа, 5кл. | Ребята приняли участие в муниципальной викторине, посвящённой юбилею писателя. Получили сертификаты участников. |
13 | Кл.час «Режим школьника» | октябрь | В течение года | Соблюдение режима дня. |
14 | Анкетирование «Мой любимый школьный предмет» | Ноябрь | Ребята класса | Заполнение анкет. Пополнение Портфолио. |
15 | Классный час «День матери» | Ноябрь | Ребята, родители | Прошло мероприятие с приглашением мам и бабушек. Ребята изготовили сувениры, нарисовали портреты, выучили стихи и песни. |
16 | Районная игра «Школа-лидер-2019» | Ноябрь | Родители | Родители приняли участие в команде. |
17 | Познавательный час «Нравственные отношения в коллективе» | Декабрь | Ребята класса | Налаживание дружеских отношений в классе. |
18 | Украшали кабинет к Новому году | Декабрь | Ученики класса, родители | Изготовили украшения, вырезали макеты вытыканок, нарядили елку, оформили класс к празднику, украсили окна. |
19 | Новогодняя ёлка | Декабрь | Ученики, учителя, родители | Все выучили хороводные песни, стихи, играли в игры. Родители подготовили детям подарки. |
20 | Праздник «Прощание с Азбукой» | Март | Ученики, родители | Праздник прошёл хорошо. В гостях были сказочные персонажи. Дети получили в подарок книги. |
21 | Турнир по шахматам | Апрель | Ученики | Целый год дети посещали объединение «Шахматы». После проведения турнира были выявлены победители: …………………. |
22 | Викторина «Читаем любимые сказки» | Май | Начальная школа | Весь год ребята посещали детское объединение «В мире книг». На итоговом занятии все получили грамоты и памятные сувениры. |
23 | Чаепитие «До свидания, 1 класс!» | Май | Ученики, родители. | На празднике подвели итоги уходящего года. Все дети получили грамоты и памятные медали. Чаепитие. |
24 | Школьный конкурс «Самый классный класс» | Май | Ученики класса | Ребята подготовили представление класса. Получили грамоту в номинации «Самый творческий класс». |
25 | Школьная НПК «За страницами твоего чебника» | Май | Вся школа | В этом году ребята пока были слушателями и зрителями. Учились мастерству выступлений. На следующий год им сами предстоит защита ИР и ПР. |
Общий вывод по направлению:
Социально — психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.
Направление деятельности: Гражданская активность
№ | Мероприятие | Дата проведения | Участники | Результат. Выводы. |
1 | Инструктажи по технике безопасности и мерах безопасности. | В течение года | Ребята класса | Здоровый образ жизни. Предотвращение несчастных случаев. |
2 | Экскурсия в осенний лес | Сентябрь | Ребята класса | Любовались красотой осенней природы. Вспоминали правила поведения в лесу. |
3 | Мастерили поделки из природного материала | Сентябрь | Ребята класса | Каждый смастерил свою овощную поделку и презентовал её ребятам. В классе была оформлена выставка творческих работ. |
4 | Смотр классных уголков | Ноябрь | Ребята начальной школы | Активисты ученического самоуправления готовили презентацию и защиту уголка. |
5 | Рассматривание фотоколлажей на тему «Подъеланка – моя малая родина» | Апрель | Ребята начальной школы | Ребята узнавали знакомые места нашего села и его окрестностей. |
6 | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | Март | Ребята, родители | В классе перед каникулами прошёл семейный спортивный праздник. Каждая семья приняла участие. Все получили грамоты и витаминные подарки. |
7 | Учились сдавать нормы ГТО | Апрель | Ученики, родители | В День всемирного дня здоровья ребята класса и их родители впервые учились сдавать нормативы каждый в своей возрастной категории. Мероприятие вёл учитель физкультуры ……………. |
8 | Участие в выборах школьного самоуправления | Апрель | Вся школа | Ребята впервые попробовали себя в роли избирателей. Учились голосовать на школьных выборах. Выбирали президента школы и мэров городов. |
9 | Кл. час «Мои права и обязанности». | Март | Ребята класса | Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право» |
10 | Экологический кл.час «Час Земли» | Март | Ребята класса | Первоклассник впервые узнали о проведении данного мероприятия, которое проходит уже в не первый раз. Просмотрели видеоролик, где подробно рассказывается о том, как Всемирный фонд дикой природы призывает жителей Земли выключить на час свет и бытовые электроприборы в знак неравнодушия к будущему нашей планеты. |
11 | Последний звонок | Май | Ребята класса | Была подготовлена праздничная программа «Бригада» для поздравления выпускников. Ребята читали стихи, принимали участие в инсценировке. |
12 | Анкетирование | Май | Ребята класса | Прошло анкетирование по теме «Летний отдых» |
Общий вывод по направлению:
Воспитание гражданской активности имело в классе несколько направлений работы: познавательное, мотивационно-ориентировочное, поведенческое.
Показатели, по которым можно судить о сформированной гражданской позиции школьника, являются следующие:
— положительное отношение к делам и начинаниям, готовность их выполнять;
— наличие опыта участия в общественной жизни, что связано с выполнением конкретных обязанностей (поручений);
— наличие определённого уровня организаторских умений;
— переживание ответственности за свою работу;
— благоприятное положение ребёнка в межличностном общении.
Направление деятельности: Информационно- медийное
№ | Мероприятие | Дата проведения | Участники | Результат. Выводы. |
1. | Акция «Чистые лёгкие» | Декабрь | Ребята класса | Изготовлены мини-плакаты «Мы – против курения», призывающие всех к здоровому образу жизни |
2 | Выставка рисунков «Школьный двор моей мечты» | Ноябрь | Ребята класса | Все ребята нарисовали рисунки, где изобразили свои мечты. |
Общий вывод по направлению: Ребята ещё маленькие, в первом полугодии никто не умел писать и читать, поэтому в этом направлении принимали участие только в мероприятиях иллюстративного характера.
Работа органов ученического самоуправления
В классе каждый ребёнок имел своё поручение. Выборы поручений состоялись в начале учебного года на классном собрании. В конце четверти ребята отчитывались о проделанной работе.
По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.
Работа с родителями
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, тесное сотрудничество с родительским комитетом.
Темы родительских собраний в 2018-2019уч.г:
- «Знакомство со школьной документацией». – 01.06.18г.
- «Впереди учебный год. Знакомство с распорядком работы, положениями школы».- 23.08.18г.
- «Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности, первые трудности. Режим дня первоклассника. Знакомимся с требованиями ФГОС».- 20.09.18г.
- «Об организации профилактической работы». – 23.12.18г.
- «Портфолио обучающегося начальной школы». – 13.02.19г.
- «Подводим итоги уходящего учебного года. Инструктаж по ТБ и МБ -11.04.19г.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем могут помочь своему ребёнку, как в учебной так и воспитательной деятельности.
В летний период был подготовлен кабинет к началу учебного года: сделан качественный ремонт в классе. Осенью утепляли окна в кабинете.
Осенью и весной родители принимали участие в выкапывании и посадке картофеля на школьном поле в рамках агробизнес-образования.
В осенний период родители помогли выполнить творческий проект по благоустройству школьной территории: изготавливали скворечники, кормушки. В зимний период родители ……………… чистили снег на территории классного проекта для того, чтобы детям был проход к кормушкам. В весенний период облагораживали отведённый участок: расставляли и красили цветники, завозили землю, рассаживали цветы.
Все родители принимали активное участие в классном долгосрочном проекте «Окна роста». Вырезали вытыканки для новогоднего оформления и к 9 мая.
Часть родителей стали участниками квест-игры в рамках районного семинара «Открытая школа».
Для учеников родителями была сшита единая школьная форма. Для занятий внеурочной деятельности «Мои первые опыты и эксперименты» были сшиты халаты и головные уборы. На смотр песни и строя закупили необходимый материал и подготовили для детей специальную одежду. На новогодний карнавал дети тоже были в маскарадных костюмах.
Оказывали помощь в проведении классных праздников и чаепитий, закупали детям подарки.
На протяжении всего учебного года велось активное сотрудничество с родительским комитетом класса. Председатель комитета ……………. была «правой рукой» классного руководителя, держала всегда всех родителей в курсе классных и школьных событий, обзванивала по необходимости, оказывала посильную помощь в подготовке домашних заданий. Занималась в классе закупкой рабочих тетрадей для учебного процесса.
Все родители оказывали помощь детям при выполнении творческих предметных проектов.
Родители закупали витамины, чтобы дети принимали их круглый год, в мерах профилактики простудных заболеваний.
Все классные родительские собрания и общешкольное были посещены в 100% явке. Неоднократно на родительские собрания были приглашены школьный психолог …………….. и завуч школы …………..
Практически все родители были задействованы в инсценировках, охотно соглашались на игровую деятельность на классных праздниках.
Систематически с родителями были проведены инструктажи под подпись в протоколах по мерам и технике безопасности поведения детей.
За продуктивную деятельность в этом учебном году самые активные родители были представлены директору школы для награждения грамотами на общешкольной линейке.