Родительский коучинг
на тему «Успеваемость школьников»
Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему «Успеваемость школьников». Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов коучинга.
Автор: Елена Владимировна Яковлева, учитель начальных классов, МКОУ «Подъеланская СОШ»
Вид консультирования: тематическое.
Участники мероприятия: родители учащихся 2,4 классов, будущих первоклассников (преемственность)
Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения; для родителей дошкольников – профилактическая работа
Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Оборудование: Бланки для проведения приемов коучинга, ручки, фломастеры, чистые бланки для телеграмм.
Этапы проведения консультации
- Организация консультации- 1 слайд
-Добрый день уважаемые родители, гости! Я очень рада нашей встрече.
-На собрании присутствуют:
— родители будущих первоклассников, которые совсем скоро приведут своих детей в школу. Хочется, чтобы то, о чём сегодня пойдёт речь, пригодилось вам в воспитании и обучении детей (поприветствовали)
– родители второклассников, которые находятся в активном поиске вместе с детьми (поприветствовали)
– родители выпускников начальной школы. Это наши мэтры; 4 года подряд вместе со своими детьми они учатся по федеральным государственным стандартам. Сейчас они на стадии рефлексии. (поприветствовали)
— Желаю вам тесного сотрудничества.
- Определение темы. Постановка целей. Актуальность темы
—Для определения темы собрания, предлагаю вашему вниманию послушать притчу. («Как добиться успеха …»)2 слайд
—Какова будет тема собрания? ……..
-На доску: УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
-Попробуем определить цели. Я предлагаю вам продолжить начало предложений:
-Обсудить…..- для чего дети посещают школу, ведь у них есть все ресурсы для достижения цели;
-Выяснить……-проблемы обучения в школе и причины и, конечно, сделать наилучший выбор в пользу ребёнка
-Найти….. – пути устранения, изменения возможны и даже неизбежны!
3. Основная часть консультации
а) Прием коучинга «Колесо»
— Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу или пойдёт в школу?
-Я предлагаю вам поработать с колесом. 3 слайд Необходимо обозначить в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения: РАБОТА В ГРУППЕ
— А теперь обозначьте значимость каждой цели, по степени важности, по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности.
— Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы.
— Проанализируйте полученный результат.
-ЗАЩИТА возле доски:- Назвать цели посещения и в каком секторе наивысший балл обозначили.
-Уважаемые родители. Что за фигура у Вас получилась?
-Я открою вам секрет: Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели.
Б) проблемный вопрос
-Как вы считаете, а сами дети понимают важность учебной деятельности? -Могут ли они самостоятельно научиться учиться с увлечением?
-Давайте послушаем ваших детей. Какие они знают секреты успешной учёбы.
РОЛИК «Секреты успешной учёбы» 4 слайд
-Сформулируйте, пожалуйста, вывод. Могут ли все дети быть успешными в учёбе?
-Если вернуться к четвертным итогам 1 полугодия, то мы видим, что успеваемость ребят не стабильна. Часть ребят-хорошистов и отличников сдала свои позиции. Конечно, нельзя сказать, что это неуспеваемость. Тем не менее спад успеваемости был очевиден. Маленькие неудачи могут вскоре привести как раз к неуспеваемости, если не оказать вовремя помощь, не поработать над ошибками.
В) важная информация
Диалог:
-Давайте выясним, а что же такое неуспеваемость. Хочется послушать каждого из вас. ОТВЕТЫ
5 слайд
— А в чём выражается неуспеваемость? ОТВЕТЫ
6 слайд
-К чему может привести неуспеваемость? ОТВЕТЫ
7 слайд
-Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости 8 слайд предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика
2. Педагогическая диагностика
3. Педагогическая терапия
4. Воспитательное воздействие
— Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше. Ведь чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Ответы……
Примерный перечень:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
— Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Психологи выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему:
Г) Прием коучинга «Масштаб цели»
— А можно ли преодолеть эти причины неуспеваемости и повысить успеваемость в целом?
— Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
-Давайте поработаем в группе. 9 слайд Необходимо заполнить таблицу, отталкиваясь от основной цели «Повышение успеваемости». Указать, что мешает достижению цели, а затем перечислить способы преодоления препятствий.
Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения.
ВЫВОД: -Предупреждение неуспеваемости (или повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
4. Осмысление итогов консультирования
— Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.
Помните: -Родители должны быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь и в ходе подготовки домашнего задания и т.д.. Но при этом не в коем случае не забывать, идя к единой цели, используя разнообразие возможностей, что основным результатом обучения в начальной школе – является формирование учебной самостоятельности.
ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Сейчас мы учим детей определенным знаниям, понятиям, законам. Деятельностный подход — это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами – учимся-по-новому!
10 слайд РОЛИК «УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ»
5. Подведение итогов
—Какова тема собрания сегодня была?
-Удалось ли нам общими усилиями достичь целей, поставленных в начале собрания?
-Перед вами шкала достижения. Обсудите в группе и укажите, пожалуйста, на ней метку достижения цели собрания.
6. Рефлексия
Методика «Телеграмма»
-Подводя итог нашей встречи, 11 слайд я прошу сейчас каждого из вас написать телеграмму из 10 слов (можно более) кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
-Давайте встанем все в круг и зачитаем телеграммы…………..
— 12 слайд Хочется поблагодарить всех присутствующих на собрании, за ваше активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Помните, ваш ребёнок – это праздник, который каждый день рядом с вами. Давайте поможем детям учиться. А вернувшись к притче, прозвучавшей вначале, если мы захотим нашим детям успеха, то силой единого желания, сможем этого достичь!
-На память каждому из вас я вручаю копилку советов.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!