Классный проект «Растём здоровыми»

Проект «Растём здоровыми!»

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье сегодняшних детей (и наше в том числе) и физическое, и психическое, и нравственное – одно из самых больных вопросов школы и общества. Ученые и педагоги первопричину ухудшения здоровья школьников видят в отсутствии у них должной мотивации к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

На уроках окружающего мира, мы беседовали о здоровье и решили создать модель «Цветка здоровья». Елена Владимировна предложила определить самые важные компоненты здорового образа жизни. Мы, работая в группах, изучили предложенную учителем статью и выделили главное на наш взгляд.

Ответы были разные. Проблемный вопрос «Что входит в здоровый образ жизни?» заставил нас задуматься.

Мы поставили перед собой цель: получить разносторонние знания о здоровье, здоровом образе жизни.

Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи:

1. Выделить компоненты здорового образа жизни;

2. Определить основные действия по сохранению здоровья;

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, используя свои способности.особности

Над проектом решили работать вместе, поэтому наш проект коллективный.

Работа проходила в классе на уроках, после уроков, в школьной и сельской библиотеках, дома, в кружках, в ЦДиИ.

Нам предстояло найти информацию по валеологии, организовать дежурство в столовой, встретиться с врачом в больнице, обсудить и составить режим дня школьника, принимать активное участие во всех классных, школьных и поселковых спортивных мероприятиях.

Продолжительность работы над проектом – 6 месяцев (20 сентября – 20 марта).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 этап. Погружение в проект

На этом этапе была определена из проблемного вопроса тема проекта «Растём здоровыми!».

Определили круг вопросов, на которые нам необходимо найти ответы. Что входит в понятие здоровье? Какими качествами обладает здоровый человек? Привычка вести здоровый образ жизни – это серьезно? Какая польза от принятия витаминов? Назовите плюсы и минусы личной гигиены?

2этап. Организация деятельности

На втором этапе определили последовательность этапов проекта. Интересующую нас информацию о сохранении здоровья, мы получили на уроках «Ознакомление с окружающим миром». На уроках литературы, в разделе «Твой день», мы узнали о режиме дня школьника, гигиене, здоровом питании. Беседа о полезных и вредных продуктах на уроках ИЗО, пополнила нашу копилку знаний о здоровье. Совместно с родителями, мы использовали ресурсы Интернет-сайтов и проявили свои творческие способности в составлении загадок о здоровом образе жизни, сказок, написали мини-сочинения на тему «Что значит быть здоровым?». Наши родители помогли нам оформить творческие презентации к очередному классному часу по здоровью.

3 этап. Осуществление деятельности

Цель данного этапа: реализация пошагового планирования.

Мы стали стремиться к тому, чтобы весь класс питался школьной столовой 2 раза в день, обязательно должны были брать салаты, что достаточно показательно. Также мы вступили в «Общество чистых тарелок». Организовали дежурство по столовой (чистые руки, порядок за столом), за этим строго следил наш классный санитар Инна Новикова. Ежедневно в классе принимали витамины, купленные родителями.

Пригласили в школу на классный час врача с ФАП Гуляеву Наталью Анатольевну, которая провела беседу о важности соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья.

Физорг класса Овчинников Егор следил за тем, чтобы все ребята посещали уроки физкультуры и спортивные секции.

Многие ребята дома с родителями изготовили мини-проекты, которые защищали на классном часе «Вкусная и здоровая пища», «Рецепты здоровья», «Правили гигиены», «Здоровые дети в здоровой семье».

Дежурные регулярно следили за чистотой класса: вовремя проветривали кабинет, ухаживали за цветами, которых в нашем кабинете очень много.

На уроке окружающего мира, для рекламы здорового образа жизни, создали макет листовки «Растём здоровыми!». Родительский комитет нашего класса оформил и размножил листовки. Листовки мы подарили ребятам из других классов и передали в детский сад. Каждому ученику в дневнике вклеен режим дня, которого мы придерживаемся.

Ежедневно наш день начинался с зарядки. На каждом уроке самостоятельно проводили физкультминутки (собрана копилка физкультминуток). Участвовали в спортивной жизни класса и школы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Богатырские потешки», «Русский боец – всем образец».

Также во внеурочное время всем классом с родителями ходили кататься на коньках и лыжах, осенью ходили в поход, участвовали в Днях здоровья.

4 этап. Презентация результатов.

Итогом работы над проектом стал классный час «Здоровье – главное богатство человека». На этом уроке нам удалось составить проект – модель цветка-здоровья.

Наш цветок состоял из 7 лепестков, каждый из которых обозначал то, что необходимо соблюдать современному школьнику, чтобы вырасти здоровым.

1 лепесток «Режим дня». Пришли к выводу, чтобы учиться хорошо, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – надо соблюдать режим дня!

2 лепесток «Правильное питание». Вывели основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

3 лепесток «Движение: спорт и труд». Единогласно сошлись в мнении, что должны больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, ежедневно делать зарядку, не забывать о физическом труде (помогать родителям, чистить памятник погибшим воинам на школьном дворе и т.д.), стремиться стать долгожителями.

4 лепесток «Закаливание». Вывод: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья!»

5 лепесток «Личная гигиена». Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6 лепесток «Полезные привычки». Пришли к выводу: не заводить вредных привычек, вести здоровый образ жизни, полезные привычки помогут нам укрепить здоровье.

7 лепесток «Чистый воздух». Решили следить за чистотой школы, школьной территории, улиц посёлка, своего дома, тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Результатом совместной работы над проектом также стала листовка «Здоровье».

Обобщив свои знания, мы подготовили театрализованное представление «Я и моё здоровье» и выступили с рекламой здорового образа жизни перед ребятами из детского сада и на школьной линейке.

На школьном ученическом парламенте были подведены итоги за 1 полугодие, где наш 2-3 класс стал самым здоровым классом в школе, получили почётную грамоту.

А ещё четверо ребят нашего класса получили почётные грамоты и денежные премии за то, что не пропустили ни одного урока по болезни.

5 этап. Рефлексия.

На заключительном этапе было организовано обсуждение готового проекта. Мы узнали много нового: важные компоненты здоровья, следуем девизу здорового человека, придерживаемся режима дня, следим за правильным питанием, соблюдаем личную гигиену, стараемся больше бывать на свежем воздухе.

Мы работали, дружно, почти всю работу выполняли самостоятельно. Нашу работу высоко оценили родители, учителя, ученики. Работать над проектом было интересно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Закончив наш проект, мы нашли ответ на проблемный вопрос: что такое здоровье? Здоровый образ жизни? Здоровье — это не отсутствие болезней, здоровье — это состояние физического и социального благополучия. Для нас здоровье — высокая работоспособность, хорошее настроение, уверенность в себе. Здоровье — живое существо, которое надо лелеять, уделять ему внимание, прилагать усилия для его сохранения.

Здоровье — основополагающая часть нашей жизни. Только здоровому человеку под силу достичь всего, во что у него хватит смелости поверить. Это самое ценное богатство. Здоровье — это жизнь. Здоровым надо ощущать себя всегда. Сегодня, завтра, всю жизнь. И для этого надо трудиться.

Работа над проектом показала, что мы умеем:

  • планировать свою работу,
  • предлагать идеи,
  • находить нужную информацию в разных источниках,
  • использовать полученную информацию,
  • оценивать свою работу.

Самым трудным в работе над проектом было грамотно оформлять полученные результаты, выступать перед другими учениками.

Наш проектный продукт «Растём здоровыми!», коллажи о здоровье, листовки «Здоровый образ жизни» мы разместили на школьном стенде «Нам интересно, а вам?»

Наш классный час за здоровый образ жизни, а вы?

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. – Самара, 2011.
  2. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья. –М.,2007.
  3. Остер Г. Вредные советы. – М., 2001.
  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997