05.03.2019г. Выступление на общешкольном родительском собрание по теме «Система работы с одарёнными детьми»

Система работы с одарёнными детьми

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

-Уважаемые родители, попробуйте дать определение слову «одарённость».

-Как вы считаете, каждый ли ребёнок одарённый?

-Под термином «одарённость» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.

-В основе Концепции «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой указаны три основные парадигмы развития одаренности, с которым нельзя не согласиться:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

3. Родители – активные помощники детям в раскрытии и реализации одарённости.

-Как вы считаете, в нашей школе есть одарённые дети?

-Кто из Вас может своего ребёнка назвать одарённым?

-Существует множество областей одарённости, а именно:

-Я предлагаю вам дома поработать с анкетой по выявлению талантов вашего ребёнка. Методика её проведения указана вначале.

-Выявив определённую область одарённости, вы сможете оказать ребёнку помощь в раскрытии его талантов. А вам советую:

-Как же построена работа с одарёнными детьми у нас в школе?

 

-Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:

1. Выявление одарённых и талантливых детей:     анализ особых успехов и достижений ученика.     Создание банка данных по талантливым и одарённым детям.     Диагностика потенциальных возможностей детей.     Психолого – педагогическое сопровождение  детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:     включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов.     Организация исследовательской деятельности.     Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.     Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.  Проведение предметных недель.   Деятельность  научного общества школьников.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:  тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей:     публикации в СМИ (школьной газете), Благодарственные письма директора школы.     Ценные призы в рамках различных конкурсов.

5. Работа с родителями одарённых детей:     совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем).

6.     Работа с педагогическим коллективом:     обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на уроке и во внеурочное время»).     Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

7.     Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости:

            Цель, которую поставили перед собой педагоги нашей школы состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых и талантливых детей.

-Какие результаты можно увидеть за 2018 и начало 2019 года?

Вывод: Дети — это будущее любой страны, а одаренные дети — её интеллектуальный потенциал. Задача учителя, как можно раньше выявить способности в своих учениках, создать условия для их развития, чтобы в будущем эти дети могли составить гордость и славу своей семьи, школы, малой Родины, а в итоге и своей страны.