Проектная работа «Летопись одного класса»

ВВЕДЕНИЕ

Если хочешь, чтобы твои годы, проведенные в школе, в своем классе, с любимыми одноклассниками, лучшими учителями не убежали от тебя, словно текучая вода, как в стихотворении В. Хлебникова:

Годы, люди и народы

Убегают навсегда,

Как текучая вода…»?

Тогда можно выполнить увлекательный творческий проект «Летопись класса».

Название проекта «История жизни одного класса»
Актуальность проекта В школе человек проводит 11 лет, где происходят самые значимые и интересные события в его жизни. Очень часто, оканчивая учебное заведение, одноклассники, как птицы, разлетаются по разным местам и теряют связь между собой. Порой они забывают важные моменты, которые происходили с ними в школьные годы. Мы все очень разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, самосовершенствовались, отдыхали, жили.
Автор проекта Полина Артёмовна Королёва
Координатор проекта Елена Владимировна Яковлева, классный руководитель
Цель проекта Создать очень ценный продукт – памятный документ — альбом-летопись «История жизни одного класса» о развитии классного коллектива, достижениях, победах, событиях, саморазвитии и самореализации за период обучения в начальной школе, который сохранит воспоминания об ученических буднях, станет украшением классного огонька или торжественного вечера по случаю окончания школы, а во взрослой жизни будет напоминать нам о детстве.
Задачи проекта
  • собрать, изучить информацию о сущности и назначении летописи;
  • разработать модель летописи;
  • собрать информацию, фотодокументы для написания летописи;
  • вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей;
  • систематизировать собранный материал, выбрать оптимальный вариант альбома.
Гипотеза Я считаю, что проект поможет сохранить    историю школьных лет.
Эмблема проекта F:\ИССЛЕДОВ,РАБОТЫ 15-16 УЧ ГОД!!!!!!!!!!!!!!!\летопись класса\Полине для летописи\картинки к летописи\48521796_20_1.jpg
Продолжительность работы над проектом Начало работы: 10 января 2016 года

Официальное завершение проекта: 31 мая 2016года

Предметы, знания которых используются в проекте Интегрированный проект
Основополагающий вопрос проекта Что такое летопись?
Проблемный вопрос проекта Как написать летопись класса?
Учебные вопросы проекта
  • Когда наш класс родился?
  • Есть ли в вашем классе таланты?
  • Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
  • Наши любимые занятия?
  • Наши любимые учителя?
  • Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
  • В чем уникальность нашего класса?
  • Есть ли у нашего класса свои традиции?
Материалы, необходимые для реализации проекта Фотоматериалы в электронном виде, бумага.
Как используется ИКТ
  • Компьютер;
  • Программы Microsoft Office Word (PowerPoint, Publisher);
  • Принтер.
«Союзники» Обучающиеся класса, родители, учителя-предметники.
Этапы проекта
Этапы Деятельность
1.Подготовительный этап. Погружение в проект:

  • Найти ответы на основополагающий, проблемный и учебные вопросы;
  • Определить последовательность работы;
  • Собрать фотоматериалы.
2.Этап практического создания творческого продукта. Оформить альбом
3.Презентация проекта. Представить летопись ребятам, родителям, подготовить подарок – СD с электронной версией одноклассникам и в школьный музей.
Описание идеи проекта Идея написания классной летописи «История жизни одного класса» возникла на классном часе в декабре, когда мы подводили итоги за 1 полугодие. Рассматривая фотографии с различных мероприятий, решили, что все классные события за 4 года можно собрать в одну копилку, тем самым создать свою историю, основанную на реальных событиях, происходящих в нашем классе.
Реализация проекта Обратились за помощью к родительскому комитету для сбора фотодокументов. Когда материал был собран, стал вопрос о его размещении.

С классным руководителем утвердили формат, обложку альбома, дизайн страниц. После уроков мы работали в классе за компьютером, создавая страницу за страницей. Занятие это интересное, порой подключались одноклассники. Мы приложили максимум усилий, чтобы добиться положительного результата – продукта нашей деятельности.

Чтобы выпустить альбом, на помощь пришли снова родители. Так к окончанию обучения в начальной школе, у нас появилась своя история школьной жизни.

Готовый продукт проекта
  • Печатный альбом-летопись.
  • Электронная версия альбома-летописи
Фото проекта F:\Готовая летопись в подарок\1стр-Летопись нач.шк.jpg
Критерии оценки проекта Саморефлексия
Как будет проходить представление проекта В ходе конференций, конкурсов, классных часов, родительских собраний, выставки в школьном музее и т.д..
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта Коммуникативные, исследовательские
Возможные точки роста проекта В пятом классе продолжить работу над проектом. Создать второй альбом-летописи, описывая события в среднем звене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Писать летопись — это так увлекательно!!! Я вспомнила древних летописцев, как им было тяжело… Благодаря им мы знаем нашу историю и традиции. Выполняя данный проект, я поняла, что стать летописцем трудно, но очень интересно. Я сделала вклад в историю своего класса, своей школы, а может быть и села. В моём классе жить очень здорово. Пусть об этом знают не только мои одноклассники, но и те, кто познакомится с летописью.

Став летописцем, я поделилась традициями нашего класса с другими ребятами школы, теперь наши традиции стали их традициями. Это так здорово — быть летописцем!!! Объединяйтесь, юные летописцы, пишите летопись своего класса!!!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя; Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -М.: Просвещение, 2010.-223с.
  2. Добрынин, Г.К. Деятельностный подход во внеурочной деятельности: пособие для учителя/ Г.К. Добрынин. – М.: Просвещение, 2010.-176с.