ВВЕДЕНИЕ
Если хочешь, чтобы твои годы, проведенные в школе, в своем классе, с любимыми одноклассниками, лучшими учителями не убежали от тебя, словно текучая вода, как в стихотворении В. Хлебникова:
Годы, люди и народы
Убегают навсегда,
Как текучая вода…»?
Тогда можно выполнить увлекательный творческий проект «Летопись класса».
Название проекта | «История жизни одного класса» | ||||||||
Актуальность проекта | В школе человек проводит 11 лет, где происходят самые значимые и интересные события в его жизни. Очень часто, оканчивая учебное заведение, одноклассники, как птицы, разлетаются по разным местам и теряют связь между собой. Порой они забывают важные моменты, которые происходили с ними в школьные годы. Мы все очень разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, самосовершенствовались, отдыхали, жили. | ||||||||
Автор проекта | Полина Артёмовна Королёва | ||||||||
Координатор проекта | Елена Владимировна Яковлева, классный руководитель | ||||||||
Цель проекта | Создать очень ценный продукт – памятный документ — альбом-летопись «История жизни одного класса» о развитии классного коллектива, достижениях, победах, событиях, саморазвитии и самореализации за период обучения в начальной школе, который сохранит воспоминания об ученических буднях, станет украшением классного огонька или торжественного вечера по случаю окончания школы, а во взрослой жизни будет напоминать нам о детстве. | ||||||||
Задачи проекта |
|
||||||||
Гипотеза | Я считаю, что проект поможет сохранить историю школьных лет. | ||||||||
Эмблема проекта | |||||||||
Продолжительность работы над проектом | Начало работы: 10 января 2016 года
Официальное завершение проекта: 31 мая 2016года |
||||||||
Предметы, знания которых используются в проекте | Интегрированный проект | ||||||||
Основополагающий вопрос проекта | Что такое летопись? | ||||||||
Проблемный вопрос проекта | Как написать летопись класса? | ||||||||
Учебные вопросы проекта |
|
||||||||
Материалы, необходимые для реализации проекта | Фотоматериалы в электронном виде, бумага. | ||||||||
Как используется ИКТ |
|
||||||||
«Союзники» | Обучающиеся класса, родители, учителя-предметники. | ||||||||
Этапы проекта |
|
||||||||
Описание идеи проекта | Идея написания классной летописи «История жизни одного класса» возникла на классном часе в декабре, когда мы подводили итоги за 1 полугодие. Рассматривая фотографии с различных мероприятий, решили, что все классные события за 4 года можно собрать в одну копилку, тем самым создать свою историю, основанную на реальных событиях, происходящих в нашем классе. | ||||||||
Реализация проекта | Обратились за помощью к родительскому комитету для сбора фотодокументов. Когда материал был собран, стал вопрос о его размещении.
С классным руководителем утвердили формат, обложку альбома, дизайн страниц. После уроков мы работали в классе за компьютером, создавая страницу за страницей. Занятие это интересное, порой подключались одноклассники. Мы приложили максимум усилий, чтобы добиться положительного результата – продукта нашей деятельности. Чтобы выпустить альбом, на помощь пришли снова родители. Так к окончанию обучения в начальной школе, у нас появилась своя история школьной жизни. |
||||||||
Готовый продукт проекта |
|
||||||||
Фото проекта | |||||||||
Критерии оценки проекта | Саморефлексия | ||||||||
Как будет проходить представление проекта | В ходе конференций, конкурсов, классных часов, родительских собраний, выставки в школьном музее и т.д.. | ||||||||
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | Коммуникативные, исследовательские | ||||||||
Возможные точки роста проекта | В пятом классе продолжить работу над проектом. Создать второй альбом-летописи, описывая события в среднем звене. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Писать летопись — это так увлекательно!!! Я вспомнила древних летописцев, как им было тяжело… Благодаря им мы знаем нашу историю и традиции. Выполняя данный проект, я поняла, что стать летописцем трудно, но очень интересно. Я сделала вклад в историю своего класса, своей школы, а может быть и села. В моём классе жить очень здорово. Пусть об этом знают не только мои одноклассники, но и те, кто познакомится с летописью.
Став летописцем, я поделилась традициями нашего класса с другими ребятами школы, теперь наши традиции стали их традициями. Это так здорово — быть летописцем!!! Объединяйтесь, юные летописцы, пишите летопись своего класса!!!
ЛИТЕРАТУРА
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя; Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -М.: Просвещение, 2010.-223с.
- Добрынин, Г.К. Деятельностный подход во внеурочной деятельности: пособие для учителя/ Г.К. Добрынин. – М.: Просвещение, 2010.-176с.